Добро пожаловать в женский мир. К чему нужно подготовить дочь заранее

Женский мир: как и из чего делают прокладки

В сумочке каждой девушки помимо всего прочего всегда можно найти незаменимого помощника – прокладку. Это средство интимной женской гигиены – настоящий must-have для каждой из нас. А вот задумывалась ли ты когда-нибудь, как и из чего изготавливаются прокладки?

Смотрите также: Средства гигиены угрожают здоровью женщин

В США опубликовали доклад под названием Chem Fetale, в котором рассказано об опасности средств гигиены для женского здоровья. Американская организация Women’s Voices for the Earth опубликовала отчет, в котором указала о скрытой опасности множества средств женской гигиены. Согласно исследованиям, прокладки, тампоны и прочее могут содержать ингредиенты, которые чреваты развитием аллергических реакций и таких серьезных болезней, как астма и рак. В ходе исследования были протестированы гигиенические прокладки, салфетки и поло

Нет? Тогда читай наш репортаж из Германии, из Исследовательского Центра Procter&Gamble, где мы узнали, как делают всемирно известные женские прокладки Always.

Этот центр расположен в городе Швальбах, в 30 километрах езды от Франкфурта-на-Майне. Именно здесь рождаются инновации для бренда Always. Центр основан в 2000 году, его территория занимает 22 тысячи квадратных метров и трудятся здесь 350 специалистов, которые занимаются разработкой и исследованиями, половина из них – женщины.

Именно здесь самые профессиональные и педантичные специалисты трудятся над тем, чтоб ты чувствовала себя комфортно в «те самые дни». Научные сотрудники Центра Мелани Бей и Кристиан Клебба рассказали и показали нам, из чего делаются прокладки, дали возможность увидеть, как происходит процесс абсорбции жидкости и почему она действительно не вытекает.

Основной элемент, который делает эти прокладки такими надежными – это влагопоглощающий гелеобразующий материал (AGM ― Absorbent Gel Material), который впитывает количество жидкости, в десятки раз превосходящее его собственный вес, и быстро превращает эту жидкость в гель.

Как и все в современном мире, прокладки тоже совершенствуются. Именно поэтому, впитывающий слой новых прокладок Always Ultra содержит на 17 % больше гелеобразующего материала, который расположен в два слоя.

Что же касается верхнего слоя ― в новых Always Ultra он имеет отверстия в виде мини-воронок, которые уводят жидкость внутрь и не дают ей возможности вытечь обратно на поверхность.

Немаловажно еще и то, как мы себя чувствуем, используя те или иные прокладки. Ведь наша нежная кожа очень чутко на это реагирует. В центре P&G особое внимание уделяют взаимодействию материалов прокладки с кожей. Все материалы проходят дерматологическое тестирование, чтобы убедиться, что они не вызывают раздражения.

Как делаются прокладки Always Ultra: репортаж с завода Procter&Gamble в городе Крайльсхайм

Признайся честно, хоть раз в жизни, но ты пыталась лично рассмотреть, из чего же такого интересного состоит прокладка? Во-первых, это просто любопытно узнать и «прощупать» слой за слоем. А во-вторых, важно убедиться, что то, чему мы доверяем свое тело, действительно надежно и безопасно.

На заводе в немецком городе Крайльсхайм мы воочию смогли убедиться в том, что прокладки Always Ultra производятся из самых высококачественных материалов (которые, как мы уже выяснили, проходят тщательное тестирование в Исследовательском Центре) на самом современном оборудовании.

Этот завод основан в 1981 году и с того времени занимается выпуском средств женской гигиены и товаров для домашнего хозяйства, а также имеет крупный дистрибьюторский центр.

Крайльсхаймский завод входит в мировую сеть заводов Procter&Gamble и является одним из лидеров среди более чем 40 европейских предприятий компании и обладателем ряда премий. Здешний штат насчитывает около 1000 сотрудников. Производственные процессы здесь полностью автоматизированы ― от формирования прокладок по слоям и до их упаковки. На каждом этапе осуществляется контроль качества с применением компьютерного оборудования и при участии специалистов.

Скоростная производственная линия способна выпускать несколько десятков прокладок каждую секунду, при этом каждая прокладка сканируется на специальном оборудовании. Если у прокладки обнаруживается какой-либо дефект, то ее тут же удаляют. При этом бракованные прокладки не выбрасываются, а перерабатываются, и в дальнейшем используются в материале для утепления домов.

Вот в чем секрет надежной защиты этих знаменитых прокладок!

Спасибо компании Procter&Gamble за возможность попасть в мир женской гигиены, познакомиться с Германией и еще больше полюбить Always Ultra.

Реклама медичного виробу.
Необхідно проконсультуватися з лікарем перед застосуванням медичного виробу

На правах реклами

Реклама медичного виробу.
Необхідно проконсультуватися з лікарем перед застосуванням медичного виробу

odnako.su

Второй ребенок в семье: как избежать ревности

Еще 7 статей на тему: Братья и сестры: как избежать детской ревности и научить дружить

Второй ребенок в семье: как избежать ревности

Стоит первенцу немного подрасти, и он все чаще начинает просить маму и папу родить ему «братика или сестричку». Но когда в семье появляется второй ребенок, у старшего находится больше поводов для тревоги, чем для радости. Как избежать ревности и помочь первенцу вместе с мамой и папой радоваться общению с новым членом семьи?

С рождением второго ребенка для первенца рушится привычная ему картина мира. За несколько лет он привык, что все внимание родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи, даже гостей, приходящих в дом, направлено в первую очередь на него. Когда в доме появляется младенец, старший, если он недостаточно подготовлен к этому событию, сначала недоумевает. Почему вдруг все, вместо того чтобы играть и общаться, как обычно, с ним, все время и внимание отдают этому невесть откуда взявшемуся существу, которое не то что говорить не умеет, но вообще – только кричит и спит?

Если старшему ребенку не объяснять и не показывать, что мама и папа любят его по-прежнему, он может начать бороться за их внимание, сознательно и бессознательно. Последствия могут быть совсем нерадостными – от шалостей и непослушания до заикания и постоянных болезней. Но все это можно предотвратить.

Оптимальная разница в возрасте

Понятно, что обстоятельства бывают разными, но если есть возможность, лучше, чтобы вторая беременность (как и первая) была запланированной. И строить планы лучше грамотно. Идеальная разница между детьми – 3-4 года, ближе к 4 годам.

Тому есть свои причины. Когда разница между детьми совсем небольшая, например, рождаются погодки, это не только делает довольно сложной жизнь родителей, в первую очередь, мамы, но и влияет на развитие обоих детей. Младенцу до года мама нужна всегда, и чем больше времени они проводят вместе, тем лучше для ребенка. После года важным становится не только эмоциональный контакт и ощущение защищенности от близости мамы, но и общение с обоими родителями. Ребенок начинает говорить, ходить – следить за ним и уберегать с каждым днем все сложнее, а вопросов, на которые требуются ответы, становится все больше. Да, в этот момент ребенок еще недостаточно повзрослел, чтобы по-настоящему почувствовать ревность, но появление в семье нового малыша может привести к тому, что он не получит всего внимания и общения с родителями, которые ему необходимы. К тому же, когда дети немного подрастают, они начинают проводить очень много времени вместе, вместе расти и развиваться, почти как близнецы. Это может несколько затормозить развитие старшего ребенка: он будет «притормаживать», чтобы младший за ним «успел».

В два года малыш все еще эгоцентричен, но уже осознает себя настолько, чтобы болезненно воспринять изменение своего положения в семье. К трем годам в разгаре кризис. Вопросы «почему» и «отчего» ребенок выдает каждую минуту, постоянно стремится сам все потрогать, попробовать и понять. Уследить за ним в это время бывает сложно даже той маме, чье время отдано только одному ему. К тому же в этом возрасте малыш уже достаточно вырос, чтобы воспринимать себя отдельно от родителей, отмечать, сколько он получает их внимания и любви, и даже скрывать свои переживания. Но у него пока нет механизмов, чтобы адекватно перерабатывать то, что он переживает. Чаще всего, лишаясь доли привычного внимания и ощущая перемену отношения к себе, малыш, не умея реагировать по-другому и не имея опыта взглянуть на ситуацию «со стороны», винит в этом себя самого и начинает реагировать, чаще всего – бессознательно. Например, он вдруг, до этого росший и развивающийся нормально, может начать часто болеть – пусть и такой ценой перетягивая центр внимания семьи на себя.

Ребенок четырех лет уже может понять – при разумном объяснении, подкрепленном действием, – что мама любит его, даже если не находится с ним все время. Он во многом уже может заботиться о себе и даже помогать старшим с заботой о брате или сестре. Когда младший ребенок подрастет, им будет интересно играть вместе.

При разнице же в 6-7 лет и больше разрыв между детьми уже слишком велик, чтобы их интересовали общие игры и занятия. Психологи говорят: в ситуации, когда разрыв между детьми слишком большой, можно считать, что у вас не двое детей, а один и еще один. То есть, растут они по отдельности, и заниматься с ними родителям тоже придется по большей части отдельно с каждым.

Конечно, не стоит ориентироваться только на возраст. Старшему, сколько бы лет ему ни было, перед появлением младшего брата или сестры нужно объяснять все происходящее в семье. Причем начинать стоит еще до того, как в ней появится новый ребенок.

Готовимся к встрече с новым членом семьи

Соперничество между детьми начинается, когда младший еще «сидит в животе» у мамы. С этим моментом приходится сталкиваться в практике постоянно – родители же часто не думают об этом. Будучи беременной, мама уже не может поднимать малыша на руки, как раньше, не может лежать с ним, играть так, как он привык. Именно в эти моменты, еще до того, как младенец появится в доме, старший мальчик или девочка уже начинают чувствовать: «Что-то не так!», и тут же у ребенка появляется мысль, что все происходящее – «из-за него/нее».

Вообще, для ребенка это частый сценарий: изменения в семье, приводящие к уменьшению внимания к нему, считать своей виной. Скорее всего, он прямо не скажет об этом, но будет переживать. Поэтому лучше подготовить малыша к появлению брата или сестры заранее.

Уже во время беременности маме полезно разговаривать со старшим малышом, объясняя и рассказывая ему, что скоро в семье появится еще один ребенок, сестричка или братик, о котором он так мечтал. При этом не стоит обещать ему, что теперь у него всегда будет партнер для игр – при виде беспомощного младенца старший почувствует себя разочарованным и обманутым, ведь он рассчитывал совсем на другое. Чтобы ваш первенец лучше понимал, к чему готовиться, можно показать ему фотографии или видео, которые запечатлели в младенчестве его самого, и рассказать о том, каким он был несколько лет назад. Объяснить, что тогда он не умел ни ходить, ни говорить, ни играть, а сейчас всему научился, и сможет помочь родителям научить этому и малыша. Нужно, чтобы старший понял, что маленький будет играть с ним вместе, только это произойдет не слишком скоро. Можно показать ребенку книжки, где в картинках рассказывается о том, как проходит беременность, это поможет ему понять, что происходит с мамой, почему изменился ее внешний вид и поведение, почему она не может играть с ним, как раньше. Хорошо найти среди друзей и знакомых семью, где недавно появился младенец, и сходить к ним в гости вместе со старшим ребенком, чтобы он своими глазами увидел, какое забавное, милое и трогательное существо скоро появится в их семье.

Особое внимание стоит уделить ребенку, если маме на несколько дней надо лечь в больницу, для родов или по другой причине. Малыш, который привык не расставаться с матерью больше чем на 2-3 часа, может решить, что маму у него «отнимают» – реакция может быть самой разной, вплоть до заикания. Перед расставанием с мамой ребенка обязательно надо подготовить, особенно если такого не случалось до этого момента.

Смещение с «пьедестала»

Но как бы вы ни подготавливали старшего ребенка к появлению маленького, первое время в доме с новым членом семьи будет для него непростым. Представьте: рушится все то, к чему он привык за несколько лет своей жизни. При этом он вроде продолжает делать все как прежде – а ситуация изменилась, причем кардинальным образом. Он больше не самый маленький член семьи, вокруг которого сконцентрировано все внимание. На него могут даже махнуть рукой, забыть о нем на некоторое время. Малыш кричит – старшего отсылают в другую комнату, будто бы забывая о нем… В «лагерь взрослых» при этом его тоже не принимают по причине малолетства. Он будто бы был на неком пьедестале в семье, причем был все время, пока он себя помнит, – и вот его сместили с пьедестала, и непонятно, почему. Ребенок не понимает: как так? И может начать «перетягивать одеяло» на себя.

Старший может реагировать по-разному. Пусть родители не пугаются, если он начнет вновь просить пустышку, даже если давно от нее отказался, просить надеть подгузник, хотя надобности в нем уже нет, или как-то еще копировать поведение младшего, на время «превратившись в младенца». Это нормально. Лучше объяснить старшему разницу между ним и малышом, подчеркивая, как многому он успел научиться, не забыв похвалить его за все успехи и достижения. Хуже, если не получая должного внимания и любви в семье, ребенок пытается найти ее вовне – в дворовых компаниях, например. Друзья – это хорошо, но общения с родителями они не заменят.

Не получая привычного внимания, старший сын или дочь могут начать капризничать, вести себя агрессивно, высказывать недовольство по любому поводу, с ними становится тяжело договориться. Так ребенок показывает взрослым, что ему требуется внимание – и он его получает, пусть даже с помощью скандалов.

Главное – качество

С рождением малыша мама и папа уже не смогут уделять старшему ребенку столько же внимания, как прежде. Но тут важно не количество, а качество времени, которое с ним проводят.

Старший ребенок не виноват в том, что родители и мама в частности теперь больше заняты. Важно регулярно выделять старшему то время, которое будет посвящено только ему и никому больше. Час, пусть даже полчаса в день – но эти минуты мама должна проводить только со старшим ребенком. В это время ничто не должно вторгаться в их общение. Маму не должен отвлекать ни плач малыша, ни телефонные звонки, ни просьбы и вопросы других членов семьи. Это важно.

Может быть, на это время сможет помочь вернувшийся с работы папа, или бабушка с дедушкой. Главное, чтобы старший четко знал: есть «святое» мамино время, когда она принадлежит только ему и никому и ничему больше, и день за днем снова убеждался в этом.

Для такого общения хорошо подходит время перед сном. Дети часто не хотят идти в кровать, долго не засыпают. В эти моменты они, с одной стороны, эмоционально восприимчивы, а с другой – максимально открыты. Перед сном можно как разговаривать с ребенком, читать ему книги или рассказывать сказки, так и обсуждать произошедшее за день, в частности – его поведение. При этом к старшему ребенку нужно относиться уважительно. Даже оценивая его поведение, поступки, не стоит сравнивать его с младшим или с другими детьми. Такие сравнения приводят не к улучшению поведения, а к возникновению злости и даже желания причинить вред тому, с кем сравнивают. Лучше отдать это время знакам взаимной любви и доверия. Тогда ребенок спокойно уснет и поведение его смягчится.

Помощник, но не нянька

Самое главное – старшего малыша превратить в того, кто помогает маме опекать младшего, кто может чему-то научить брата или сестру. Но помните: при этом нянькой старший быть не обязан! Бывают случаи, когда мамы, вернувшись из роддома с младенцем, начинают воспринимать старшего ребенка как взрослого – на контрасте. Но 3 или 5-летний ребенок – не взрослый! Конечно, он старше, чем тот, кому еще не исполнилось месяца. Но он такой же ребенок. Появление маленького не значит, что старший вдруг резко вырос.

Надо помнить, что даже если старший сам высказывает желание помогать родителям с братом и сестрой, от этого он не превращается в няньку. Помощь в воспитании или уходе за младенцем не должна становиться для него обязанностью, иначе он будет находить в общении с маленьким не радость, а неудовольствие, и со временем может начать стремиться избегать его. Если же ребенок помогает с удовольствием, и у него все получается, надо не забывать его хвалить и поддерживать.

С чем идти к специалисту

Бывают и обратные случаи – когда мама с появлением малыша начинает слишком баловать старшего ребенка. Такое происходит, если у мамы есть большое, чаще всего необоснованное, чувство вины. Корни его могут лежать в детстве – например, если сама она когда-то оказалась в положении старшей дочери, не получавшей достаточного внимания. Теперь, задаривая ребенка и балуя его, она стремится уберечь его от того, что сама когда-то пережила.

Другая проблема – если родители, «закрутившись» с малышом, все же вовремя не вспомнили о старшем, и обнаружили, что поведение ребенка изменилось или что болезни следуют одна за другой, уже тогда, когда не замечать этого стало невозможно. В таких случаях стоит обратиться к специалисту. Профессиональные психологи знают все алгоритмы возникновения тех или иных сложностей, и нам проще найти причину и помочь решить возникшую проблему.

Чем проблема будет решена раньше, тем лучше. Даже если возможности постоянно посещать психолога нет, стоит сходить хотя бы на несколько приемов, как следует к ним подготовившись. Нужно быть внимательными к своему поведению и поведению ребенка. Если возникают необычные ситуации, вызывающие у вас беспокойство, лучше записывать, когда, при каких обстоятельствах, как и что произошло, и приходить в клинику с этими записями. Это поможет и сократить число визитов, и быстрее и безболезненнее решить проблему, и самим родителям стать внимательнее к себе и детям, что предотвратит новые сложности.

Вероника Казанцева, психолог-педагог, клинический психолог сети медицинских клиник «Семейная»: «Когда ребенок с родителями или мамой приходит ко мне в кабинет в клинику «Семейная», я провожу комплексную диагностику, ведь я – медицинский психолог. Для того чтобы понять, в чем причины проблем ребенка, нарушений поведения, очень хороши проективные методики, в частности, рисуночные тесты. По тому, как ребенок рисует человека, семью, какие он использует цвета в своих рисунках, можно понять очень многое. Попутно, даже если девочка или мальчик попали ко мне именно в связи с рождением брата или сестры, могут выявиться и другие причины проблем. Тесты помогают понять, почему у ребенка появляются трудности в школе или в детском саду, проблемы общения со сверстниками. Так можно докопаться до сути: что на самом деле скрывается за особенностями его поведения, и составить грамотную коррекционную программу, причем как для него, так и для родителей. Программу можно выстроить так, чтобы выполнять ее и в кабинете психолога в клинике, и дома».

журнал для родителей «Растим Ребенка», октябрь-ноябрь 2013

mama.ru

Второй ребенок в семье: как избежать ревности

Еще 7 статей на тему: Братья и сестры: как избежать детской ревности и научить дружить

Второй ребенок в семье: как избежать ревности

Стоит первенцу немного подрасти, и он все чаще начинает просить маму и папу родить ему «братика или сестричку». Но когда в семье появляется второй ребенок, у старшего находится больше поводов для тревоги, чем для радости. Как избежать ревности и помочь первенцу вместе с мамой и папой радоваться общению с новым членом семьи?

С рождением второго ребенка для первенца рушится привычная ему картина мира. За несколько лет он привык, что все внимание родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи, даже гостей, приходящих в дом, направлено в первую очередь на него. Когда в доме появляется младенец, старший, если он недостаточно подготовлен к этому событию, сначала недоумевает. Почему вдруг все, вместо того чтобы играть и общаться, как обычно, с ним, все время и внимание отдают этому невесть откуда взявшемуся существу, которое не то что говорить не умеет, но вообще – только кричит и спит?

Если старшему ребенку не объяснять и не показывать, что мама и папа любят его по-прежнему, он может начать бороться за их внимание, сознательно и бессознательно. Последствия могут быть совсем нерадостными – от шалостей и непослушания до заикания и постоянных болезней. Но все это можно предотвратить.

Оптимальная разница в возрасте

Понятно, что обстоятельства бывают разными, но если есть возможность, лучше, чтобы вторая беременность (как и первая) была запланированной. И строить планы лучше грамотно. Идеальная разница между детьми – 3-4 года, ближе к 4 годам.

Тому есть свои причины. Когда разница между детьми совсем небольшая, например, рождаются погодки, это не только делает довольно сложной жизнь родителей, в первую очередь, мамы, но и влияет на развитие обоих детей. Младенцу до года мама нужна всегда, и чем больше времени они проводят вместе, тем лучше для ребенка. После года важным становится не только эмоциональный контакт и ощущение защищенности от близости мамы, но и общение с обоими родителями. Ребенок начинает говорить, ходить – следить за ним и уберегать с каждым днем все сложнее, а вопросов, на которые требуются ответы, становится все больше. Да, в этот момент ребенок еще недостаточно повзрослел, чтобы по-настоящему почувствовать ревность, но появление в семье нового малыша может привести к тому, что он не получит всего внимания и общения с родителями, которые ему необходимы. К тому же, когда дети немного подрастают, они начинают проводить очень много времени вместе, вместе расти и развиваться, почти как близнецы. Это может несколько затормозить развитие старшего ребенка: он будет «притормаживать», чтобы младший за ним «успел».

В два года малыш все еще эгоцентричен, но уже осознает себя настолько, чтобы болезненно воспринять изменение своего положения в семье. К трем годам в разгаре кризис. Вопросы «почему» и «отчего» ребенок выдает каждую минуту, постоянно стремится сам все потрогать, попробовать и понять. Уследить за ним в это время бывает сложно даже той маме, чье время отдано только одному ему. К тому же в этом возрасте малыш уже достаточно вырос, чтобы воспринимать себя отдельно от родителей, отмечать, сколько он получает их внимания и любви, и даже скрывать свои переживания. Но у него пока нет механизмов, чтобы адекватно перерабатывать то, что он переживает. Чаще всего, лишаясь доли привычного внимания и ощущая перемену отношения к себе, малыш, не умея реагировать по-другому и не имея опыта взглянуть на ситуацию «со стороны», винит в этом себя самого и начинает реагировать, чаще всего – бессознательно. Например, он вдруг, до этого росший и развивающийся нормально, может начать часто болеть – пусть и такой ценой перетягивая центр внимания семьи на себя.

Ребенок четырех лет уже может понять – при разумном объяснении, подкрепленном действием, – что мама любит его, даже если не находится с ним все время. Он во многом уже может заботиться о себе и даже помогать старшим с заботой о брате или сестре. Когда младший ребенок подрастет, им будет интересно играть вместе.

При разнице же в 6-7 лет и больше разрыв между детьми уже слишком велик, чтобы их интересовали общие игры и занятия. Психологи говорят: в ситуации, когда разрыв между детьми слишком большой, можно считать, что у вас не двое детей, а один и еще один. То есть, растут они по отдельности, и заниматься с ними родителям тоже придется по большей части отдельно с каждым.

Конечно, не стоит ориентироваться только на возраст. Старшему, сколько бы лет ему ни было, перед появлением младшего брата или сестры нужно объяснять все происходящее в семье. Причем начинать стоит еще до того, как в ней появится новый ребенок.

Готовимся к встрече с новым членом семьи

Соперничество между детьми начинается, когда младший еще «сидит в животе» у мамы. С этим моментом приходится сталкиваться в практике постоянно – родители же часто не думают об этом. Будучи беременной, мама уже не может поднимать малыша на руки, как раньше, не может лежать с ним, играть так, как он привык. Именно в эти моменты, еще до того, как младенец появится в доме, старший мальчик или девочка уже начинают чувствовать: «Что-то не так!», и тут же у ребенка появляется мысль, что все происходящее – «из-за него/нее».

Вообще, для ребенка это частый сценарий: изменения в семье, приводящие к уменьшению внимания к нему, считать своей виной. Скорее всего, он прямо не скажет об этом, но будет переживать. Поэтому лучше подготовить малыша к появлению брата или сестры заранее.

Уже во время беременности маме полезно разговаривать со старшим малышом, объясняя и рассказывая ему, что скоро в семье появится еще один ребенок, сестричка или братик, о котором он так мечтал. При этом не стоит обещать ему, что теперь у него всегда будет партнер для игр – при виде беспомощного младенца старший почувствует себя разочарованным и обманутым, ведь он рассчитывал совсем на другое. Чтобы ваш первенец лучше понимал, к чему готовиться, можно показать ему фотографии или видео, которые запечатлели в младенчестве его самого, и рассказать о том, каким он был несколько лет назад. Объяснить, что тогда он не умел ни ходить, ни говорить, ни играть, а сейчас всему научился, и сможет помочь родителям научить этому и малыша. Нужно, чтобы старший понял, что маленький будет играть с ним вместе, только это произойдет не слишком скоро. Можно показать ребенку книжки, где в картинках рассказывается о том, как проходит беременность, это поможет ему понять, что происходит с мамой, почему изменился ее внешний вид и поведение, почему она не может играть с ним, как раньше. Хорошо найти среди друзей и знакомых семью, где недавно появился младенец, и сходить к ним в гости вместе со старшим ребенком, чтобы он своими глазами увидел, какое забавное, милое и трогательное существо скоро появится в их семье.

Особое внимание стоит уделить ребенку, если маме на несколько дней надо лечь в больницу, для родов или по другой причине. Малыш, который привык не расставаться с матерью больше чем на 2-3 часа, может решить, что маму у него «отнимают» – реакция может быть самой разной, вплоть до заикания. Перед расставанием с мамой ребенка обязательно надо подготовить, особенно если такого не случалось до этого момента.

Смещение с «пьедестала»

Но как бы вы ни подготавливали старшего ребенка к появлению маленького, первое время в доме с новым членом семьи будет для него непростым. Представьте: рушится все то, к чему он привык за несколько лет своей жизни. При этом он вроде продолжает делать все как прежде – а ситуация изменилась, причем кардинальным образом. Он больше не самый маленький член семьи, вокруг которого сконцентрировано все внимание. На него могут даже махнуть рукой, забыть о нем на некоторое время. Малыш кричит – старшего отсылают в другую комнату, будто бы забывая о нем… В «лагерь взрослых» при этом его тоже не принимают по причине малолетства. Он будто бы был на неком пьедестале в семье, причем был все время, пока он себя помнит, – и вот его сместили с пьедестала, и непонятно, почему. Ребенок не понимает: как так? И может начать «перетягивать одеяло» на себя.

Старший может реагировать по-разному. Пусть родители не пугаются, если он начнет вновь просить пустышку, даже если давно от нее отказался, просить надеть подгузник, хотя надобности в нем уже нет, или как-то еще копировать поведение младшего, на время «превратившись в младенца». Это нормально. Лучше объяснить старшему разницу между ним и малышом, подчеркивая, как многому он успел научиться, не забыв похвалить его за все успехи и достижения. Хуже, если не получая должного внимания и любви в семье, ребенок пытается найти ее вовне – в дворовых компаниях, например. Друзья – это хорошо, но общения с родителями они не заменят.

Не получая привычного внимания, старший сын или дочь могут начать капризничать, вести себя агрессивно, высказывать недовольство по любому поводу, с ними становится тяжело договориться. Так ребенок показывает взрослым, что ему требуется внимание – и он его получает, пусть даже с помощью скандалов.

Главное – качество

С рождением малыша мама и папа уже не смогут уделять старшему ребенку столько же внимания, как прежде. Но тут важно не количество, а качество времени, которое с ним проводят.

Старший ребенок не виноват в том, что родители и мама в частности теперь больше заняты. Важно регулярно выделять старшему то время, которое будет посвящено только ему и никому больше. Час, пусть даже полчаса в день – но эти минуты мама должна проводить только со старшим ребенком. В это время ничто не должно вторгаться в их общение. Маму не должен отвлекать ни плач малыша, ни телефонные звонки, ни просьбы и вопросы других членов семьи. Это важно.

Может быть, на это время сможет помочь вернувшийся с работы папа, или бабушка с дедушкой. Главное, чтобы старший четко знал: есть «святое» мамино время, когда она принадлежит только ему и никому и ничему больше, и день за днем снова убеждался в этом.

Для такого общения хорошо подходит время перед сном. Дети часто не хотят идти в кровать, долго не засыпают. В эти моменты они, с одной стороны, эмоционально восприимчивы, а с другой – максимально открыты. Перед сном можно как разговаривать с ребенком, читать ему книги или рассказывать сказки, так и обсуждать произошедшее за день, в частности – его поведение. При этом к старшему ребенку нужно относиться уважительно. Даже оценивая его поведение, поступки, не стоит сравнивать его с младшим или с другими детьми. Такие сравнения приводят не к улучшению поведения, а к возникновению злости и даже желания причинить вред тому, с кем сравнивают. Лучше отдать это время знакам взаимной любви и доверия. Тогда ребенок спокойно уснет и поведение его смягчится.

Помощник, но не нянька

Самое главное – старшего малыша превратить в того, кто помогает маме опекать младшего, кто может чему-то научить брата или сестру. Но помните: при этом нянькой старший быть не обязан! Бывают случаи, когда мамы, вернувшись из роддома с младенцем, начинают воспринимать старшего ребенка как взрослого – на контрасте. Но 3 или 5-летний ребенок – не взрослый! Конечно, он старше, чем тот, кому еще не исполнилось месяца. Но он такой же ребенок. Появление маленького не значит, что старший вдруг резко вырос.

Надо помнить, что даже если старший сам высказывает желание помогать родителям с братом и сестрой, от этого он не превращается в няньку. Помощь в воспитании или уходе за младенцем не должна становиться для него обязанностью, иначе он будет находить в общении с маленьким не радость, а неудовольствие, и со временем может начать стремиться избегать его. Если же ребенок помогает с удовольствием, и у него все получается, надо не забывать его хвалить и поддерживать.

С чем идти к специалисту

Бывают и обратные случаи – когда мама с появлением малыша начинает слишком баловать старшего ребенка. Такое происходит, если у мамы есть большое, чаще всего необоснованное, чувство вины. Корни его могут лежать в детстве – например, если сама она когда-то оказалась в положении старшей дочери, не получавшей достаточного внимания. Теперь, задаривая ребенка и балуя его, она стремится уберечь его от того, что сама когда-то пережила.

Другая проблема – если родители, «закрутившись» с малышом, все же вовремя не вспомнили о старшем, и обнаружили, что поведение ребенка изменилось или что болезни следуют одна за другой, уже тогда, когда не замечать этого стало невозможно. В таких случаях стоит обратиться к специалисту. Профессиональные психологи знают все алгоритмы возникновения тех или иных сложностей, и нам проще найти причину и помочь решить возникшую проблему.

Чем проблема будет решена раньше, тем лучше. Даже если возможности постоянно посещать психолога нет, стоит сходить хотя бы на несколько приемов, как следует к ним подготовившись. Нужно быть внимательными к своему поведению и поведению ребенка. Если возникают необычные ситуации, вызывающие у вас беспокойство, лучше записывать, когда, при каких обстоятельствах, как и что произошло, и приходить в клинику с этими записями. Это поможет и сократить число визитов, и быстрее и безболезненнее решить проблему, и самим родителям стать внимательнее к себе и детям, что предотвратит новые сложности.

Вероника Казанцева, психолог-педагог, клинический психолог сети медицинских клиник «Семейная»: «Когда ребенок с родителями или мамой приходит ко мне в кабинет в клинику «Семейная», я провожу комплексную диагностику, ведь я – медицинский психолог. Для того чтобы понять, в чем причины проблем ребенка, нарушений поведения, очень хороши проективные методики, в частности, рисуночные тесты. По тому, как ребенок рисует человека, семью, какие он использует цвета в своих рисунках, можно понять очень многое. Попутно, даже если девочка или мальчик попали ко мне именно в связи с рождением брата или сестры, могут выявиться и другие причины проблем. Тесты помогают понять, почему у ребенка появляются трудности в школе или в детском саду, проблемы общения со сверстниками. Так можно докопаться до сути: что на самом деле скрывается за особенностями его поведения, и составить грамотную коррекционную программу, причем как для него, так и для родителей. Программу можно выстроить так, чтобы выполнять ее и в кабинете психолога в клинике, и дома».

журнал для родителей «Растим Ребенка», октябрь-ноябрь 2013

mama.ru

Пора в детский сад: 6 ключевых советов маме

Еще 12 статей на тему: Разлука с малышом: как подготовиться и пережить?

Еще 5 статей на тему: Детский сад: адаптация по правилам

Еще 8 статей на тему: Детский сад: выбираем правильно

Еще 4 статьи на тему: Центры детского развития: какие бывают и зачем нужны

Пора в детский сад: 6 ключевых советов маме

То, насколько легко и комфортно малыш вольется в детсадовскую жизнь, зависит главным образом от родителей. Педагоги Центра развития и образования «Элитора» рассказывают об основных моментах, которые важно знать и применять всем мамам, чьи дети идут в детсад.

Не сомневайтесь

Приняв решение отдать ребенка в детский сад, важно действительно принять это решение — взвешенно, обдуманно и насовсем. Без формулировок «мы попробуем», «все будет зависеть от реакции малыша» и «отказаться всегда успеем». Потому что в противном случае психологическая травма и для ребенка, и для мамы гарантирована.

Реакции ребенка на посещение детского сада бывают разные — от полного принятия и даже нежелания уходить вечером домой до каждодневных истерик с нервной дрожью или рвотой. Самая распространенная ситуация находится где-то посередине — это периодические утренние капризы «не пойду в садик» и слезы перед дверью группы. И решительность родителей — это как раз именно то, что позволяет свести детское «горе» к минимуму.

Когда мама уверена, что она все делает правильно, что детский сад — это хорошо, когда она не реагирует на «провокацию», оставляя ребенка дома «только на денек», не уводит его от дверей группы после особенно горьких слез, не плачет вместе с ним от сочувствия к его «нелегкой доле», то малыш перестает переживать и капризничать, поскольку видит, что мама спокойна, а капризы не дают результата.

Назначьте «время икс»

Если у вас есть выбор, врачи советуют поступать в садик летом. Дело в том, что световой день летом длиннее, значит, по утрам вставать легче, уровень заболеваемости разнообразными ОРВИ ниже, погода лучше — то есть, даже если у малыша вдруг случится «авария» на прогулке, мокрые колготки не обернутся простудой.

Что касается возраста, психологи, педагоги и врачи до сих пор спорят об оптимальном рубеже. С одной стороны, в три года ребенок самостоятельнее, чем в два, с другой — ясельные малыши меньше задумываются о происходящем: если мама что-то делает, значит так и надо. Однако в любом случае, плачущие дети и те, кто идет в сад с удовольствием, часто болеющие и болеющие редко в равной степени встречаются и среди трехлеток, и среди полуторагодовалых «садовцев».

Психологическая готовность ребенка к саду определяется не возрастом, а совсем другими параметрами: насколько спокойно он остается без мамы, насколько он самостоятелен (может ли сам играть, кушать, спать в отдельной кроватке) и социализирован. Если малыш все свое время проводит с мамой, а других детей видит лишь издали или боится с ними играть — возникновение определенных проблем с садом вполне закономерно.

Научите самостоятельности

Подготовить ребенка психологически к детсадовской жизни вполне в ваших силах. Начинать нужно заранее — за несколько месяцев до момента поступления в детский коллектив. Ребенку будет значительно легче, если он будет приучен к разлуке с мамой. Сначала мама уйдет на полчаса, затем на два часа, потом он проведет с папой все воскресенье или останется с бабушкой на выходные. Чем больше у ребенка будет разнообразных «нянек», тем легче он найдет контакт с «чужими» воспитателями.

Постепенно приучайте малыша к его отдельности: сначала он играет рядом с мамой, но сам, потом спокойно остается один в своей комнате, спит в своей кроватке и кушает самостоятельно.

Безусловно, стоит подумать и о приучении к горшку.

Развивая самостоятельность и умение существовать без мамы, не стоит впадать в другую крайность — создавать ситуацию, когда ребенок накануне поступления в сад проводит без мамы целые дни. То есть, если вы решили выйти на работу, предпочтителен такой порядок действий: сначала приучение к саду, а потом, через месяц-два, работа. Нив коем случае не наоборот. Ситуация, когда мамы часто и подолгу нет дома, сама по себе является стрессом, а если к ней сразу же добавляется новый и непривычный для малыша образ жизни, эмоциональное потрясение становится слишком сильным.

Дайте максимум информации

Чтобы сад не стал для ребенка внезапной новостью, стоит заранее начать читать книжки и смотреть мультики на эту тему, разговаривать о том, что происходит у деток в группе и проигрывать это в ролевых играх. Если есть знакомые ребята, которые уже ходят в детский садик, попроситесь туда «на экскурсию». Нужно создать у малыша уверенность, что пребывание в саду — это норма, объяснить, для чего ему нужен подобный опыт, и описать все преимущества садовской жизни.

Безусловно, дети, посещающие бэби-клубы и центры раннего развития, да даже просто регулярно играющие на площадке с другими ребятами, адаптируются к детскому саду легче, чем их слишком домашние сверстники.

Создайте условия

Помимо психологической подготовки, необходима подготовка и чисто техническая. В первую очередь, это изменение режима дня, которое должно произойти не в первый день посещения сада, а задолго до него. Режим ребенка должен быть максимально приближен к тому, который ему предстоит. Не стоит будить его утром, но вечером лучше ложиться пораньше, еще пораньше, еще — до тех пор, пока время самостоятельного подъема не совпадет с нужным. Завтрак, обед, ужин, прогулка и дневной сон — по расписанию. Причем, если в саду обед в 12, а сон — в час дня, то и дома режим дня должен стать таким же.

О малыше подумали, теперь надо подумать и о себе и своем утреннем спокойствии. Собираясь в садик, спланируйте свое время таким образом, чтобы утром вы могли собраться без спешки, не нервничая и не подгоняя малыша. С вечера подготовьте одежду и игрушки, которые возьмете с собой. Если есть проблемы с выбором одежды, согласуйте его с малышом заранее, чтобы не перебирать гардероб перед выходом.

Если ребенок приучен завтракать сразу после подъема, не стоит лишать его перекуса перед уходом из дома — боли в животе едва ли будут способствовать позитивному настрою.

Обеспечьте поддержку

Да, мама должна быть уверена, что садик — это хорошо, и ей нужно постоянно показывать ребенку свою уверенность. Но это совсем не значит, что эмоции ребенка, даже если они негативные, нужно игнорировать или осуждать.

• Поддержите малыша. Объясните ему, что даже взрослым людям нужно время, чтобы привыкнуть к переменам.
• Обсуждайте причины его утренних слез или капризов вечером, когда он спокоен, например, по дороге домой.
• Утром же будьте непреклонны — не уступайте капризам (иначе долго от них не избавитесь).
• Не сидите, обнявшись, в раздевалке (после ухода мамы дети почти сразу успокаиваются).
• Не плачьте вместе (вам кажется, что вы таким образом поддерживаете ребенка: «я понимаю, как тебе плохо, мне ведь тоже так плохо в разлуке с тобой»; на деле же ребенок видит ваши слезы, слышит «тебе плохо» и «мне плохо» и воспринимает ситуацию в целом как негативную).
• Не настраивайте на негатив («ты сейчас только не плачь, ладно?»).

Будьте спокойны и уверены в правильности собственных действий, на слезы реагируйте сдержанно (каким бы трудом это вам не давалось), уходите быстро. Может быть, всем будет легче, если отводить ребенка в сад будет папа?

Вечером и в выходные постарайтесь компенсировать малышу недостаток общения с вами — гуляйте и играйте вместе, разговаривайте о том, что произошло за день в садике: с кем он играл, как себя вел, что нового узнал, что кушал. Обнимайте, целуйте, говорите о том, как сильно вы его любите, какой он молодец, каким он стал взрослым и самостоятельным.

Помните, что ваша поддержка, ваш правильный настрой, ваши осознанные действия и ваша любовь — именно то, что нужно ребенку, чтобы пережить переходный период быстро, комфортно и легко. Помочь ему можете только вы. Больше никто не справится.

Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»

mama.ru

Занятие по внеурочной деятельности «В стране добрых и вежливых слов» (1 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Презентация к открытому занятию по этике.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«В стране добрых и вежливых слов» учитель начальных классов МАОУ «СШ №4» г. Старая Русса Крамарева С.В.

Что такое вежливость? Вежливость-соблюдение правил приличия Вежливость – доброе поведение Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут века на свете, Запомнить их давно пора!

Здравствуйте Привет Доброе утро Добрый вечер Приветствую вас Рад приветствовать вас Слова — приветствия

Спасибо Большое спасибо Благодарю Очень признательны Слова — благодарности

До свидания Прощайте До встречи Всего доброго Счастливо оставаться Слова — прощания

Извините Простите Прошу прощения Мне очень жаль Я виноват Слова — извинения

Приглашаю Вас Разрешите пригласить Буду рад вас видеть Добро пожаловать Приглашение в гости

1. «Вежливости открываются все двери». 2. «Ласковое слово и кошке приятно». 3. «Слово жжет хуже огня». 4. «Доброе слово лечит, а злое калечит». 5. «Плохое слово, что грязная вода». 6. «Ласковым словом и мед растопишь». Пословица недаром молвится…

Клянемся вежливыми быть! Всегда “спасибо” говорить, “Добрый день”, “До свидания” Нет в мире выше знания. Клянёмся вежливыми быть! И лень, и грубость позабыть. Учиться этикету – Науку помнить эту.

Выбранный для просмотра документ конспект внеурочного занятия В стране добрых и вежливых слов..doc

Современное занятие внеурочной деятельности в 1-м классе с учетом требований ФГОС НОО по теме: «В стране добрых и вежливых слов» в рамках программы «Этика: азбука добра»

Автор: Учитель начальных классов МАОУ «СШ №4» г. Старая Русса Крамарева Светлана Владимировна

Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости. Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.

Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Личностные действия: уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата; формирование мотивации к познанию.

Регулятивные действия: определение цели учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные действия: осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в обществе; формирование умения строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Наглядные: раздаточный материал для работы в группах, конверты, карточки с вежливыми словами, цветы для составления «букета вежливости», музыкальная запись песен «Здравствуйте», «Вежливые слова».

Технические: компьютер, проектор

Звучит песенка «Здравствуйте»

Посмотрите на гостей! Поздороваемся и улыбнемся.

Как вы думаете, почему мы начали занятие с этой песни? Какое важное слово вы услышали?

А кто знает, что оно значит? (здравствуйте – слово, которое употребляется при встрече для приветствия. В слове «здравствуй» корень

Как мы называем человека, который никогда не забывает говорить это слово?

Что такое вежливость (слайд 2)

Вежливость-соблюдение правил приличия

Вежливость – доброе поведение

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии?

infourok.ru