Софи Лорен. Женщина и красота

Кумиры. Ч. 2

Есть такая категория женщин среди знаменитостей, к которым время или мода не имеют отношения. Они вызывают восхищение и у молодых, и у пожилых в равной степени, и далеко не только за свои внешние данные. В данном контексте мы можем говорить и о женщинах до эпохи СМИ, и о наших современницах. Нефертити, Клеопатра, княжня Ольга, Феврония Муромская, Диана де Пуатье, Елизавета Тюдор, Жозефина Богарне… В 20 веке самыми популярными дамами становятся кино дивы: Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Грейс Келли, Одри Хепберн, Брижит Бордо, Джина Лоллабриджида, Катрин Денев… Думаю у каждой женщины есть свой список значимых для нее женщин, чья судьба или образ почему либо становятся близкими и любимыми.

Для меня такой удивительной женщиной с детства являлась Софи Лорен. Думаю, что это не случайно — все таки большую часть ее кино-работ периодически у нас показывали. Наверное ни одна западная актриса не получила такой доступ в советское пространство. Этому послужили и более менее ровные отношения СССР и Италии в послевоенный период, а также то, что во многих фильмах Софи Лорен играет простых, бедных женщин и именно эти роли служили для пропаганды «прогнившего Запада».

Меня всегда восхищало не только ее умение перевоплощаться для разных кино-историй, но и ее отношения к жизни и людям. Книга Софи Лорен «Женщина и красота» (в русском переводе «Женщины и красота») произвела на меня неизгладимое впечатление, хотя первоначально я могла читать лишь отрывки, которые печатались в журналах.

После проведения интернета я прочитала книгу онлайн и получила огромное удовольствие. Многие ее советы мне пригодились в подростковом возрасте, ими я пользуюсь уже несознательно всю свою жизнь. Недавно я перечитала эту небольшую по объему работу и удивилась, насколько эта книга универсальна — она подходит и совсем юным девушкам, и молодым матерям, и женщинам в возрасте.

А еще многие выводы, которые делает Софи Лорен на основе своего жизненного опыта, сейчас массово тиражируются в женских блогах — складывается ощущение, что просто берется одна фраза из ее книги и на ее основе составляется статья по теме. Можно сказать, что «Женщина и Красота» — это сжатый универсальный блог доинтернетного периода. Удивительно, насколько мудро она предвидела все те темы, которые будут наиболее популярны в сети среди женщин всех континентов и стран.

Книгу я бы порекомендовала почитать женщинам разных возрастов. Софи Лорен писала ее находясь в прекрасном возрасте — примерно 50 лет. Ошибки и заблуждения молодости позади, карьера на пике, взрослые сыновья и впереди еще долгие годы жизни. Особенно книга будет полезна подросткам, ведь они часто думают, что красота звезд — это что-то слишком трудное и мифическое, зависящее только от работы стилистов, тренеров и прочих имиджмейкеров. Молодые комплексуют по поводу своей внешности и часто слишком болезненно реагируют на критику, а всевозможный глянец и совсем отравляет им жизнь, задавая непомерные стандарты. Лично мне в 15 лет такая книга была очень полезна — она помогла мне взглянуть на свою внешность по другому, заставила меня ценить свои «изюминки», которые до это считались мною недостатками. А еще я поняла, что нужно увлекаться не столько внешностью, сколько развитием душевных качеств. Об этом выборе, сделанном на основе советов Софи Лорен, я никогда не пожалела.

Полезен также откровенно рассказанный опыт деторождения актрисы для тех женщин, которые выбирают между карьерой и детьми, которые пережили выкидыши, которые имеют проблемы с зачатием. Дело в том, что у Софи Лорен было два выкидыша, после чего ее подход к беременности основательно изменился. Она несколько лет лечилась от бесплодия, не побоялась сделать перерыв в карьере, провести весь срок беременностей в номере гостиницы и в итоге родила двоих прекрасных сыновей. Ее описания этого периода поймут те, кто как и Софи пережил подобные события и был вынужден всю беременность лежать или постоянно ограничивать себя в движении. Она дает надежду, что каждая женщина может путем ограничений стать мамой — главное выбрать правильные жизненные приоритеты и врача, которому доверяешь.

Ее опыт «старения» (потому как 50 лет все таки странно называть старостью) пригодится тем, кто панически боится любых изменений во внешности, кто боится стать никому не нужной в определенный жизненный период, думая, что внешность и есть залог всего позитивного в жизни. Софи очень философски взглянула на эту проблему и… спустя почти 30 лет мы видим прекрасный результат. И дело не только в том, чтобы научится принимать свой возраст, а именно умение жить на полную катушку в любом возрасте! Делать то, что любишь, заниматься собой, развиваться и любить — детей, внуков, жизнь. Сколько великих актрис не смогли достойно встретить старость, уходили со сцены даже в 40! А Софи Лорен до сих пор в центре внимания, хотя снимается очень редко последние 30 лет! Согласитесь, что в далекие 50-е годы, в самом начале ее карьеры, никто не мог предположить такой потенциал, такую жизнестойкость в юной Софи Лорен.

Но что же самое главное в Софи Лорен, что не позволяет миру отвести от нее глаз уже более 60 лет? Красота, сексапильность, талант, популярность? Нет! Очень многие известные мужчины отмечают в первую очередь ее… реальность. Она просто настоящая женщина, с традиционными стремлениями и естественными проявлениями женской сущности. Она «последняя дива», она мать, она жена, она кулинар, она Муза! А еще есть очень мужской анекдот об актрисе: «Джентльмен — это тот, кто может описать Софи Лорен без помощи рук». А вы сможете?

Учитывая, как она начинала свою жизнь и карьеру, многие из нас могут достичь не меньшего в своей личной жизни и в отношении к себе любимой. Я не призываю вас всех бежать становится актрисами, Боже упаси! А вот найти любимое дело и научится сочетать его с другими важными женскими ролями — отношением с собой, с любимым мужчиной, детьми, родственниками, полюбить свою жизнь и насыщать ее каждый день любовью и благодарностью — вот это и будет самый важный вклад в себя и свою качественную и яркую жизнь.

Высказывания Софи Лорен, взятые из книги «Женщины и красота», не кажутся «притчей во языцах». Но, читая книгу, получаешь удовольствие и от слога, и от краткости, и от умелого переплетения простых советов с жизненной мудростью:

«Женский образ в мире моды ежегодно претерпевает серьезные изменения. Делается это, главным образом, ради финансовой выгоды, и внешность, идеальная в нынешнем сезоне, в будущем году будет считаться немодной.»

«Идеальная красота — мираж.»

«Красота зависит от доброты, ума и, конечно, воображения, без которого эффектной женщиной не станешь.»

«Большинство отказывается признать, что настойчивость и время, потраченные на внешность, окупаются сторицей.»

«Было бы наивно полагать, что можно долго сохранять цветущий вид и молодо выглядеть, не прилагая никакого труда.»

«Меня настораживает, когда кино и телевидение пытаются создать иллюзию того, что для поддерживания красоты не нужны никакие усилия.»

«Каждая женщина может стать красивой, если захочет.»

«Постижение красоты — это одна из величайших радостей, доступных женщине.»

«Трудно стать неотразимой, если вы ленивы.»

«Существует, на мой взгляд, только один период в жизни женщины, когда у нее нет возможности заниматься собой, — это появление ребенка.»

«Человек, выросший в бедности, не сразу постигает истину, что ни к чему демонстрировать свое богатство, даже если имеешь деньги для удовлетворения любой прихоти. Чтобы выглядеть элегантно и красиво, не обязательно носить драгоценности и меха.»

«Если женщина выбирает то, что ей идет, хорошо на ней смотрится, и добавляет свое, ни на что не похожее, значит, у нее есть стиль.»

«Если вы покупаете одежду правильно, то скоро поймете, что она прослужит вам не один сезон.»

«Ходьба — мое излюбленное физическое упражнение, а если женщина вынуждена ковылять на высоких каблуках, это смахивает на рабство.»

«…ожирение — не косметическая, а моральная проблема. При превышении нормы на десять-двадцать фунтов вы вредите здоровью больше, чем красоте.»

«…если вы постоянно следите за своей фигурой и боитесь есть, ваши проблемы связаны с головой, а не с телом. не думайте, что обретете счастье и жизнь начнется сначала, если одежда станет на размер меньше. Это опасное заблуждение.»

«Красота выделит вас из толпы, интеллект и остроумие создадут репутацию, но обаяние сделает неотразимой.»

«Взрослая женщина готова к вызову, который бросает любовь, к сомнениям и недостаткам в любимом человеке.»

«Я убеждена, что любовь не выносит безжалостного анализа. Если ее постоянно проверять, разбирать по косточкам, сравнивать, подносить к свету, она захиреет и постепенно умрет. Почему-то в наше время считается современным измерять и оценивать любовь. Любит ли он меня как положено? Искренне, самозабвенно, безоговорочно? Удовлетворяет ли он меня в постели? Поддерживает ли мою карьеру? Восхищается ли моим вкусом? Уважает моих подруг? Делится сокровенным? Женские журналы изобилуют тестами о любви и браке, предлагая способ убедиться, соответствует ли ваша любовь общепринятым нормам.»

«Материнство навсегда избавляет вас от одиночества, даже в мыслях.»

«Непрошеные советы — крест, который вынуждены нести все матери до конца жизни.»

«Когда родится дитя, подчиняйтесь только своему инстинкту. Вокруг масса необходимой информации, не пренебрегайте ею. Каждая мать должна знать множество вещей о питании, режиме дня и обо всем, что поможет ей вырастить здорового счастливого ребенка. Но в конечном итоге лишь вы одна знаете своего малыша и как с ним обращаться. По-моему, уход за новорожденными значительно упростился бы, будь матери спокойней и уверенней в себе, им надо только понять, что каждый ребенок требует индивидуального подхода.»

«Одна из радостей материнства в том и состоит, что вы учитесь узнавать свое дитя и умеете предугадывать, что ему нужно, давая, когда требуется. Не позволяйте никому лишать себя этой привилегии.»

«После родов кормление грудью и физкультура помогут вам вернуть фигуру, хотя возврат к обычному весу займет какое-то время. У некоторых женщин на это уходит не меньше года.»

«Я убеждена, что новорожденный должен как можно больше времени проводить с матерью. Близость и внимание, которые малыш постоянно чувствует, — свидетельства любви, которую он пронесет через всю жизнь.»

«Если вы хотите планировать свое время, как вам удобно, способность говорить „нет» совершенно необходима. Иначе вас закружат дела, которые, по сути, вас не касаются.»

«Для современной женщины сегодня важно иметь что-то свое в жизни, помимо брака.»

«Сознательное одиночество, в отличие от вынужденного, — настоящее наслаждение. Никто и ничто не мешает бегу ваших мыслей, и вы можете решить проблемы, которые беспокоили вас.»

«Не требуйте, однако, слишком многого от друзей, не заставляйте их вести себя так, как вам хочется. Избегайте чрезмерной идеализации дружбы, это ведет к эгоизму. Учитесь ценить то хорошее, что есть в каждом человеке.»

«Дети сохраняют молодость, потому что с их помощью вы узнаете новое, пересматриваете свои взгляды, учитесь мыслить по-другому.»

«Если женщина не выработала свой стиль, то с возрастом она, скорей всего, совершит одну из двух ошибок — либо станет жертвой быстро меняющейся моды, либо станет одеваться в стиле своей юности.»

«Парадокс старения, по-моему, заключается в том, что с одной стороны, мы меньше уверены в собственном теле, а с другой — предпочитаем не замечать другой активный процесс, который выдвигается на первый план: развитие умственных способностей.»

«Я рада, что живу в эпоху, когда у женщины всегда есть будущее, независимо от того, сколько ей лет. Однако эти возможности существуют лишь для тех женщин, которые стремятся навстречу новому, которые готовы дерзать и идти вперед.»

Что еще можно почитать о Софи Лорен? Книг о ней много, но не все они есть в переводе на русский, что печально для ее поклонников, не владеющих иностранными языками:

Например, ее первая кулинарная книга 1971 года издания, в которой много забавных фотографий, у нас так и не переведена и не издана:

Написанная позднее книга «Воспоминания и рецепты» вышли в нашей стране только в 2004. Но в продаже ее уже не найти:

Думаю следующая книга порадовала бы всех поклонников актрисы — эта книга «Софи Лорен: Жизнь в фотографии», но ее тоже у нас не издали.

Свою автобиографию Софи Лорен выпустила еще в 70-е, она уже экранизирована. Но у нас книга так и не появилась…

Зато можно почитать биографию актрисы в изложении Уоррена Харриса. Правда книга написана суховато — почти сплошь одни голые факты, а еще при переводе было допущено много неточностей. Неплохо, что автор совершенно беспристрастен, он не высказывает ни суждений о Софи Лорен как о человеке, ни оценивает ее как актрису. Я эту книгу читала, узнала много фактического материала о ее жизни, о съемках, об отношениях с другими звездами кино, а также о ее личных радостях и проблемах, в том числе и о семействе Понти-Лорен.

Одна из последних книг о Софи Лорен (2013г.) написана Кэтрин Диксон, но не знаю, будут ли ее издавать у нас:

На самом деле книг о Софи Лорен намного больше, чем я здесь упомянула, настолько ее жизнь и творчество пленяют, что многие авторы постоянно обращаются к ее биографии. Но в нашей стране их почему-то не издают…

Зато книгу Софи Лорен «Женщина и красота» всегда можно почитать в интернете онлайн, она небольшая по объему и читается очень легко.

Данная статья посвящена всем поклонникам творчества Софи Лорен, к коим я отношу и себя.

babyandbook.ru

Фото самой красивой женщины Земли — Софи Лорен

20 сентября 1934 года в Риме родилась будущая звезда мирового кино и одна из самых красивых женщин в мире София Виллани Шиколоне. С юных лет Софи Лорен поражала своей красотой. Впервые победив в конкурсе красоты в Неаполе 14-летним подростком, она много раз удостаивалась почетного титула первой красавицы. В 2006 году в возрасте 71 года Софи Лорен была признана самой красивой женщиной планеты. В 2007 году она не побоялась сняться обнаженной для знаменитого календаря Pirelli. Но всемирную известность Софи Лорен принесло кино. Снявшись в более чем 100 фильмах, Софи Лорен является обладательницей почетных премий всех основных кинофестивалей.

Среди фотографов, всю жизнь сопровождавших блистательную Софи Лорен, особое место занимал Альфред Эйзенштадт. Он долгое время сотрудничал с журналом Life, и лицо кинодивы появлялось на обложке издания семь раз в течение 1950-1960-х годов.

1. Италия, 1961 г.

Сама Софи Лорен так отзывалась о дружбе с Эйзенштадтом: «Наше знакомство с Эйзи было любовью с первого взгляда. Он стал моей тенью. Но он никогда не пытался вмешиваться в мою жизнь. Он просто фотографировал и улыбался и был счастлив быть со мной, как и я — с ним».

2. Актриса обменивается шутками с коллегами в перерыве между съемками, 1961 г.

3. Софи Лорен на отдыхе, 1961 г.

4. Италия, 1961 г.

5. Софи Лорен на своей вилле в Италии, 1964 г.

6. Италия, 1961 г.

7. Фотосессия 1961 года.

8. Актриса отдыхает в перерыве между съемками для календаря Pirelli.

10. Слева: Софи Лорен с Альфредом Эйзенштадтом. Италия, 1961 г. Справа: актриса готовится к съемкам, 1961 г.

11. Великолепная Софи.

1. Софи Лорен (при рождении — София Виллани Шиколоне) родилась в Риме 20 сентября 1934 года.

2. Матерью Софии была Ромильда Виллани, преподавательница игры на фортепиано и начинающая актриса. В 1932 году она прошла кинопробы, чтобы быть дублершей Греты Гарбо, но ее кинокарьере помешала беременность.

3. Ромильда Виллани родила дочь от инженера Риккардо Шиколоне в надежде, что он женится на ней. Но он не захотел вступать с ней в законный брак, и матери пришлось вернуться в родной городок Поццуоли близ Неаполя. Впоследствии Софи Лорен сказала в интервью: «Я не итальянка, я неаполитанка!»

4. Надежда матери Софии, что отец ее дочери женится на ней, не угасла, и она родила от него вторую дочь Анну Марию, однако Ромильда Виллани так и осталась матерью-одиночкой с двумя дочерьми.

5. София и ее сестра росли в нищете. Будущая звезда со своей маленькой сестрой спала на одном матрасе на полу. У девочек не было игрушек, и они лепили себе кукол из хлебного мякиша.

В раннем детстве красавица Софи Лорен была настоящим гадким утенком. Худющая и длинноногая, она не пользовалась популярностью среди сверстников. К ней прилипло обидное прозвище «Жердь», да и сама она считала себя дурнушкой.

7. Впрочем, достоинства будущей кинозвезды сумела разглядеть ее мать — бывшая актриса. Движимая желанием воплотить в своей дочери все свои несбывшиеся мечты о блестящей актерской карьере, она стала посылать ее фотографии на конкурсы красоты.

8. Так в 15 лет София Шиколоне получила первое в своей жизни признание — второе место на конкурсе красоты в Неаполе и первый в своей жизни гонорар: несколько рулонов обоев, кухонную скатерть с салфетками, 23 тысячи лир (около 35 долларов) и бесплатный билет до Рима. Словом, по тогдашним провинциальным меркам — путевку в жизнь.

9. В 1950 году участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учрежденный жюри специально для нее. На этом конкурсе девушку заметил известный кинопродюсер Карло Понти, которому на тот момент было 37 лет, и предложил Софии 7-летний контракт.

10. Отношения пары с разницей в возрасте в 22 года переросли простое сотрудничество, однако официально пожениться в Италии они не могли: Понти был женат, а в католической Италии в то время развод было получить практически невозможно.

11. В конце концов, 17 сентября 1957 года Понти и Софи Лорен (София взяла псевдоним «Лорен» в 1953 году по настоянию Понти) тайно поженились в Мексике. Карло Понти и Софи Лорен аннулировали этот брак в 1962 году, чтобы избежать обвинения Понти в двоеженстве.

12. Карло Понти удалось развестись со своей первой женой в 1965 году, однако не в Италии, а во Франции. Карло Понти и Софи Лорен официально поженились 9 апреля 1966 года.

13. Мало кто знает, что актриса сначала не могла забеременеть, потом у нее было два выкидыша. На протяжении нескольких лет Софи лечилась от бесплодия. Лечение Лорен принесло свои плоды, она родила сына Карло Понти-младшего, а через четыре года появился на свет второй сын Эдуардо Понти.

14. Актриса свободно говорит по-английски, по-французски и по-итальянски.

15. Именно Карло Понти сделал из провинциальной девушки Софии актрису мирового масштаба. Сначала Понти был не против, чтобы Софи снималась обнаженной, однако в начале 1960-х годов он выкупил все фильмы юной Лорен, где она обнажалась, чтобы не портить репутацию уже известной к тому времени Софи Лорен.

17. Внимание серьезных кинокритиков Лорен впервые привлекла в фильме Витторио де Сика «Золото Неаполя» (1954), в котором она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу. Роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала в детстве и одной из которых могла бы стать, удавались ей лучше всего и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков.

18. Именно де Сика в полной мере открыл актерское дарование Софи Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссера.

19. «Я обожала его, — призналась Софи Лорен. — Я его любила, история нашей любви продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов». Самыми значимыми для актрисы работами стали «Золото Неаполя», «Чочара», «Затворники Альтоны», «Брак по-итальянски».

20. Софи открывалась перед режиссером с разных сторон. Ее героини удивляли достоверностью и жизненностью.

21. Вершиной актерского мастерства Софи Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актерская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.

22. Как-то архиепископ пошутил, что, хотя Ватикан не одобряет клонирование людей, он мог бы сделать исключение для Софи Лорен.

23. На протяжении пятнадцати лет Софи Лорен поработала с самыми популярными актерами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом, Энтони Куинном, Кларком Гейблом, Питером Селлерсом, Чарлтоном Хестоном, Алеком Гиннессом, Полом Ньюманом, Грегори Пеком, Марлоном Брандо, Питером О’Тулом, Ричардом Бёртоном и Жаном Габеном.

24. Софи Лорен отличается остроумием, и некоторые ее фразы стали крылатыми в Италии, одна из них: «Всему, что имею, я обязана спагетти».

mikle1.livejournal.com

Софи Лорен — женщина и красота

Карло обратил в реальность все мечты девочки из рыбачьего селения. Бегая босиком по деревне, она мечтала о… красивых туфельках. Вскоре после замужества коллекция её обуви достигла 500 пар. У неё появился замок XVII века в предместье Рима, обставленный антикварной мебелью, где даже водопроводные краны были из чистого золота. В парке муж устроил зеркальные пруды, в которых плавали чёрные лебеди. А в спальню Софи водрузил кровать Людовика XVI. Нет, не выполненную в стиле того времени, а ту самую, с которой несчастного Луи подняли, чтобы препроводить в заточение перед казнью.

Однако Софи Лорен, да и все знающие её, постоянно подчёркивают, что всего в своей жизни она добилась сама. И это действительно так. Ничья поддержка, никакая учёба не пойдут человеку впрок, если нет силы воли, стремления достичь вершин в своём деле и огромного терпения на пути к этому. Если нет, наконец, большого артистического дарования и умения хранить и преумножать дарованную природой красоту.

Софи очень хорошо восприняла уроки мужа. Уже к концу 70-х среди самых богатых людей Рима она стояла на втором месте, а Карло Понти — на четвёртом.

Вокруг их имён не было и нет громких скандалов, если не считать налогового. Муж и два чудесных сына — главное в жизни Лорен. После смерти Карло, Софи живет в Женеве, имеет роскошную квартиру в Париже и тот самый шикарный замок в предместье Рима. В своих виллах и квартирах она недосягаема для публики и очень дорожит этим одиночеством, которое даёт ей спокойствие и глубокую внутреннюю гармонию с самой собой. «С экрана я схожу ко всем. В жизни — ни к кому», — как-то заметила Софи. Но она часто покидает своё просторное и очаровательное «гнёздышко» в Женеве, потому что до сих пор активно снимается в разных странах. Она являет собой редкий пример звезды, успешно совмещающей карьеру и семью. Эта единственная и неповторимая женщина, как назвал её Фрэнк Синатра, по-прежнему прекрасна: стройна, подтянута, волосы всё так же пышны и глаза, как в юности, лучезарны.

Для меня нет более грустного слова, чем «пенсия», — призналась однажды Лорен. — Я себе постоянно говорю: вперед, София, давай!

Недавно в Америке шли съёмки комедии «Любовь или Два невероятных обстоятельства». Ту, которую предстояло обольщать двум кавалерам, играла Лорен. Съёмочная группа ждала её приезда с явным скепсисом: синьора, конечно звезда, но ведь ей уже за шестьдесят! И вот Софи появилась на площадке. Для людей неподготовленных это обернулось шоком. На ней был костюм ослепительно красного цвета. Длинные, стройные ноги, головокружительное декольте, гладкая кожа и огромные завораживающие глаза довершали впечатление. Актриса, игравшая в фильме её мать,была ровесницей Софи, а выглядела лет на двадцать старше…

В первые же дни съёмок Лорен покорила всех своим добрым доброжелательным обращением и забавными выходками. Например, сама придумала такой трюк: чтобы окончательно соблазнить героя фильма, она как бы случайно уронила в разрез своего декольте кубик льда и попросила его помочь извлечь этот кубик.

-Нет, эта куколка — сплошной восторг! — засмеялся партнёр.

Им был американский актёр Уолтер Мэтью. Не кинозвезда, но крепкий профессионал, по виду настоящий мачо, правда уже поседевший. Ему с Софи предстояла постельная сцена, и сначала Мэтью не хотел в ней сниматься. Боялся, что будет инфаркт: сердце у него серьёзно пошаливало. А тут шутка ли — такая порция адреналина! Режиссёр пригласил дублёра.

Но накануне съёмки мимо Мэтью, сидящего на шезлонге, из бассейна прошествовала Софи. Она была в купальнике. Её по-прежнему божественные бёдра при ходьбе всё так же волнующе покачивались. Проводив её долгим взглядом, Уолтер подошёл к режиссёру.

— Не надо дублёра. Чёрт с ним, с инфарктом! — махнул он рукой. — Сам буду сниматься.

Режиссёр понимающе подмигнул:

— Ты прав, грех упустить возможность обнять такую женщину!

Мать Софии Ромилда тоже очень долго выглядела молодо, и их неизменно принимали за сестёр. Однажды, когда Софи была уже в зените славы, у них состоялся такой разговор:

— Все, седину уже даже краской не скрыть. Сдаюсь, я — старая женщина! — глядя в зеркало, сказала Ромилда.

— Ерунда, мама. Ты такая же красивая, как всегда. Не знаю, как тебе это удаётся, — ответила Софи.

Сама она тоже не знала, что отвечать на неизменный вопрос всех журналистов: «Как вам удаётся так выглядеть?» Сначала говорила:

— Никакой тайны тут нет, я сама не знаю, почему так выгляжу.

Это конечно никого не устраивало. Тогда она объясняла, что просто у неё хорошая наследственность, и благодаря постоянному самоконтролю, но без самоистязания, ей столько лет удаётся не растранжиривать этот подарок судьбы. Рассказывала, что не страдает лёгким и быстрым ожирением и потому порция пасты для неё никогда не лишняя. Правда, если за обедом съест больше обычного, то за ужином откажется от чего-то вкусного. Вот и всё. Однако тот же вопрос ей задавали вновь и вновь. И тогда Софи написала книгу «Женщины и красота», в которой попыталась ответить на него раз и навсегда.

Совсем недавно по всему миру, и России в том числе, прокатилась сенсационная новость: согласно опросу проведенному британской фирмой Beautiko, самой красивой женщиной мира признана Софи Лорен.

Причём отнюдь не среди бабушек, а вообще среди всех женщин, безотносительно возраста. В этом опросе Лорен на равных конкурировала с молодыми и прекрасными дамами, годящимися ей в дочери: американской актрисой Лиз Херли, топ-моделью Синди Кроуфорд, суперзвездой Джулией Робертс. И победила! Фотографию Лорен поместили в специальную капсулу, которая должна быть вскрыта спустя сотню лет. Так что теперь будущие поколения будут судить о женской красоте нашей эпохи, глядя на прекрасное и умное лицо этой женщины.

Отзывы к статье «Софи Лорен — женщина и красота»:

Обажаю Лорен. Автор хорошо написал о ней. Побольше бы фоток Софи Лорен и вообще красота.. Спасибо за столь трогательную историю

Приятное «послевкусие» осталось после этой статьи. Спасибо!

spletnicam.ru

Софи Лорен

Вступление

Судьба Софи Лорен – это современная сказка со счастливым финалом, которая подтверждает многие забытые нами истины.

Например, то, что стартовый капитал на дальнейшую жизнь никак не влияет. Наследник миллионера может стать мотом и балбесом, а дочь нищей пианистки блистательной актрисой, достигшей всего, о чём только мечтает женщина.

Или то, что целеустремлённость и трудолюбие позволяют свернуть горы и совершить невозможное. Нужно лишь не жалеть себя и научиться получать удовольствие от усталости.

А также, что мужчина может быть не так талантлив, как его блистательная супруга, но тем не менее способен обрести счастье в беззаветном служении любимой женщине.

Или то, что грехи отцов нужно прощать. И не бросать на произвол судьбы тех, кто подарил тебе жизнь, даже если они недостойны снисхождения и заботы.

Судьба Софи Лорен – современная сказка, которая дарит нам надежду… Но это вовсе не сказка. Это самая что ни на есть настоящая, реальная жизнь.

1. София и Софи

Кто у нас в России не знает Софи Лорен? И кто знает, что она на самом деле не Софи, а… София? Сокращённое имя, произносимое на французский манер, приклеилось к актрисе с незапамятных времён, ещё на заре карьеры, когда в прокат пошли первые фильмы с её участием – уже под фамилией Лорен. Причём на родине, в Италии, её по-прежнему называют Софией. Софи она только за рубежом – в Соединенных Штатах (где Лорен необычайно популярна до сих пор), во Франции, в Швейцарии, у нас в России.

Её не нужно представлять – имя Софи Лорен на слуху, а её потрясающая красота давно стала каноном, образцом женственности ХХ столетия. Что касается актёрского таланта, то про Лорен говорят – как про всех выдающихся актрис современности – «она не играет, она проживает свою роль».

Фильмы с её участием давно вошли в сокровищницу мирового киноискусства. И как актриса Софи Лорен, безусловно, очень счастливая женщина. Так состояться в искусстве мало кому удаётся. Десятки фильмов. И каких фильмов!

Так Софи выглядит сегодня.

Но мало кто знает другую Лорен. Она не только играла (и играет до сих пор) в кино. Она ещё и великолепно пела и выпускала пластинки со своими песнями. Но главное даже не это… Софи – замечательная домохозяйка. Несмотря на те миллионы, которые она заработала собственным талантом и трудом, Лорен сама управляется по дому. С декабря 1968 года, когда Софи родила первенца, она и её супруг Понти перебрались из Италии в Швейцарию, купив дом недалеко от Женевского озера. В этом доме Софи живёт и сегодня – уже без Карло (она овдовела в 2007 году).

Так вот, Софи сама моет полы, наводя чистоту в доме. Сама возится на кухне, ожидая приезда сыновей с семьями. Сама воспитывает внуков. Сама делает всё. Она говорит, что ощущает себя обыкновенной, даже бедной женщиной.

2. Нет повести печальнее на свете…

А начиналось всё в конце лета 1934 года, когда из провинциального городка Поццуоли, что располагается близ Неаполя, в Рим приехала никому неизвестная актриса Ромилда Виллани. Она попыталась устроиться в театр, но её никуда не брали. Проблема заключалась в том, что Ромилда была на последних неделях беременности. Кто захочет связываться с будущей мамой, да ещё и не особенно блистающей актёрскими способностями?

Почему именно Рим? Здесь жил отец ребёнка инженер-строитель Рикардо Шиколоне. Во время командировки в Неаполь Рикардо познакомился с 20-летней девчонкой, влюбился, да потом быстро охладел. И осталась несчастная Ромилда без материальной и моральной поддержки, с совершенно печальными перспективами воспитывать ребёнка на те жалкие гроши, что ей удавалось заработать частными уроками игры на фортепиано.

Впрочем, когда она отыскала своего Рикардо, сердце ловеласа дрогнуло. И он… приютил свою глупенькую доверчивую пассию. И в положенный срок, когда начались схватки, отвёз Ромилду в клинику «Реджины Маргериты» (то есть «Госпожи Маргериты» – если попытаться перевести название буквально), где юная женщина и родила своего первого ребёночка. Это случилось 20 сентября 1934 года.

Софи и матушка Ромилда (справа) в самом начале 1950-х годов.

Шиколоне дочь признал (а это в те времена в религиозной Италии было делом крайне серьёзным) и подписал бумагу, подтверждающую отцовство. Но жениться на матери своего ребёнка отказался наотрез. Так и жили – как жилось. Рикардо болтался по Риму в поисках приключений, почти открыто ходил на сторону, а бедная Ромилда носила грудную дочь с собой на уроки музыки. Оставить ребёнка на попечение кого-либо она не могла. В Риме у неё не было родни. А вернуться в Поццуоли к матушке она не хотела – боялась потерять своего непутёвого сожителя.

3. Несостоявшаяся семья

Эта история стара как мир. И причины её понятны – два молодых и очень бедных человека совершили бездумный поступок, расплачиваться за который пришлось женщине…

И тут бы Ромилде образумиться, махнуть рукой на своего распутного сожителя, да и вернуться домой. Но она любила этого парня. И надеялась построить с ним полноценную семью. Её мучения длились ещё четыре года. Пытаясь удержать Рикардо, женщина снова забеременела. И вот тогда её сожитель окончательно сбежал, оставив на произвол судьбы и супругу, и четырёхлетнюю Софию, и новорождённую Анну Марию.

Странно, что вчерашний студент, получивший очень востребованную в ту пору профессию строителя, не мог обеспечить семью… Или не хотел? В 1938 году он исчез. И Ромилда не смогла его отыскать. То ли Рикардо подался на юг Италии, то ли завербовался в Абиссинию. Оккупировав Эфиопию, Муссолини вознамерился построить в новой колонии сеть первоклассных дорог (и, между прочим, построил). Дороги, по мнению дуче, являлись залогом обороноспособности захватчиков и экономического процветания новой «империи». В Африку были направлены тысячи специалистов, которые взялись за дело. Среди них мог быть и Шиколоне. Ясно, что военные власти Италии не дали бы несчастной Ромилде никакой информации о её блудном муже – война есть война.

Софи и матушка Ромилда на свадьбе Романо Муссолини и Анны Марии Шиколоне. 1962 год.

Но вот что произошло дальше. Спустя некоторое время, уже во время Второй мировой войны Ромилда узнала, что Рикардо таки женился. И у него появилось двое сыновей – Джулиано и Джузеппе, сводные братья Софии и Анны Марии Шиколоне. Конечно, Ромилда смертельно обиделась.

Через пятнадцать лет после своего бегства Рикардо ещё раз проявил себя – попытавшись выудить у знаменитой уже дочери Софи заработанные ею деньги. И своего добился. Но это отдельная история.

4. Незаконнорождённые

Можно лишь представить, каково было молодой женщине с двумя незаконнорождёнными детьми на руках. Но если с Софией всё обстояло более-менее благополучно, то Анна Мария появилась на свет при драматических обстоятельствах. Рикардо отвёз Ромилду в ту же клинику для одиноких женщин, но забирать жену с ребёнком не стал. И когда пришла пора подписывать бумаги на ребёнка, Ромилда была вынуждена поставить в графе «отец» прочерк, а девочке дать свою фамилию. Так на свет появилась Анна Мария Виллани, которая лишь в пятнадцать лет стала Анной Шиколоне…

В 1953 году в семье Шиколоне случилась беда. Анна Мария заканчивала школу, ей нужно было сдавать экзамены (за курс неполного среднего образования). Но вдруг выяснилось, что даже формально аттестат девочке выписать не могут, поскольку у неё нет отца. Вообще никакого. Нет и своей фамилии, которая должна присваиваться по отцу. Вот такая нелепая коллизия в середине ХХ века.

И тут нарисовался папаша Рикардо. Он приехал не к Ромилде и даже не захотел увидеть Анну Марию. Его целью была Софи, которая только что снялась в нашумевшем фильме «Аида», блистательно сыграв главную роль. Рикардо сообщил, что если Софи «поделится» с ним деньгами, он признает Анну Марию своей дочерью. А это решит все проблемы, включая и отсутствие у девочки фамилии.

Софи (справа) и её сестра Анна Мария, обе ослепительно красивы, начало 1960-х годов.

Софи спорить не стала. И отдала отцу столько, сколько у того хватило совести потребовать – миллион лир. То есть весь до гроша гонорар за «Аиду». Так Анна Мария получила документы и смогла закончить образование, а потом – стать полноправной гражданкой Италии…

И это ещё не всё. В конце жизни брошенный всеми Рикардо снова обратится к старшей дочери. Именно Софи будет с ним рядом до конца его дней. Именно она его и похоронит, простив отцу все грехи.

5. Домик в Поццуоли

Вскоре после рождения младшей дочери Анны Марии, в 1938 году, Ромилда Виллани оставила Рим и вернулась в родной город Поццуоли. Её мечты о большой сцене, о большой любви и счастливом браке разбились, превратились в прах. Ей было всего 24 года, совсем ещё девочка. И – двое маленьких детей на руках. Соломенная вдова, от которой сбежал муж… Нет, хуже – никогда не состоявшая в браке молодая женщина, нагулявшая детей неведомо с кем.

На помощь пришли родные и прежде всего матушка Луиза Виллани. Сама ещё молодая женщина, Луиза решила – что было, то было. А жизнь продолжается. Внучек нужно ставить на ноги, нужно выучить их и выдать замуж. А там, глядишь, всё и образуется. Оптимистка по природе, Луиза Виллани никогда не сидела без дела. Не давала успокоиться в своём бедственном положении и дочери Ромилде.

И началась жизнь в Поццуоли – тягостная, нищая. Всех тянул Доменико, отец Ромилды и дед Софи. Луиза и Ромилда перебивались случайными заработками. Ромилда снова начала давать уроки игры на фортепиано и вокала. Но денег это приносило немного. Поццуоли городок древний – ему более двух с половиной тысяч лет – но совсем небольшой. Морской торговый порт, пара фабрик, остальное – мелкие лавки. Население небогатое, все, кто добился финансового успеха, перебрались в Неаполь. Так что клиентов у Ромилды – зажиточных родителей, пожелавших дать отпрыскам домашнее музыкальное образование, – было немного.

Домик бабушки Луизы в Поццуоли стал для Софи родным домом. Именно здесь прошло её раннее детство и юность. Но несколько лет отрочества, пришедшиеся на годы войны, семья Виллани прожила в Неаполе.

И снова Софи (слева, в светлом платье) и её сестра Анна Мария. 1965 год.

6. Бабушка Луиза

Яблоко от яблони недалеко падает… Это к тому, что все лучшие качества своего характера – упорство, силу воли, умение сосредоточиться на решении насущных проблем – Софи переняла у матушки Ромилды, а та, в свою очередь, у бабушки Луизы. Луиза Виллани была сильной и предприимчивой женщиной. Попереживав «позор» дочери, Луиза сама сказала: «Всё, хватит. Давай жить дальше. А что касается сплетников, то пусть себе чешут языками… Твои девочки, Ромилда, будут счастливей тебя. Должны быть счастливей. Вот этим и будем жить…»

И как в воду смотрела. Действительно, и Софи, и Анна Мария во взрослой жизни состоялись, были счастливы в семейной жизни (особенно Софи), заработали большие деньги и стали очень уважаемыми людьми. А что же сами Луиза и Ромилда? Бабушка взяла на себя заботы о выживании семьи. Во время войны приходилось бедствовать, но потом, когда Италия освободилась от коричневой чумы, женщину словно подменили. Она обошла родственников, влезла в совершенно неподъёмные долги и… открыла в собственном доме крошечный кабачок, пожертвовав самой просторной комнатой.

Такой Софи была в детстве.

Но это было много позже. А пока, в тревожные предвоенные годы, бабушке Луизе и её несчастной дочери приходилось едва ли не побираться, чтобы накормить детишек. Помогали, чем могли, родственники – в Италии большие семьи, в которых жив дух взаимопомощи. Помогали более состоятельные граждане Поццуоли, хотя на помощь богатых особенно расчитывать не приходилось. Плюс то, что Ромилда зарабатывала в порту, развлекая матросов своим пением и танцами. Вместе с уроками выходило ровно столько, чтобы не умереть с голоду. Домик Луизы и Доменико, единственная принадлежащая им ценность, потихоньку ветшал.

7. Детство Софи

Старая история – детство будущей гордости Италии Софи Лорен было голодным и нищим. Она часто недоедала и росла очень худеньким, субтильным ребёнком. Ей сильно не хватало отца. Она тосковала по этому жестокому и равнодушному человеку. И всю жизнь тянулась к людям старше себя… И совсем не случайно полюбила мужчину, который годился ей в отцы. И была с ним очень счастлива…

А тогда, в детстве, она была немного стеснительной. Быстро росла – породой пошла в отца. Любила подвижные игры, пела и танцевала. В общем, самая обычная неаполитанская девчонка, каких в этих дивных местах полно на каждом шагу.

Уже став всемирно известной актрисой и одной из богатейших женщин Италии, Софи Лорен не забывала о своём нищем детстве. Она хорошо помнила и чувство голода, неотвязно преследующее её, и отчаяние девочки-подростка, когда ей нечего было надеть, чтобы пойти в школу. Помнила презрительные взгляды более состоятельных сверстниц. Помнила и титанические усилия матери накормить, одеть и обуть дочерей. Женщины сами голодали, но последний кусок хлеба отдавали детям. И Софи этого не забыла.

Софи в гостях у своего дедушки Доменико Виллани в Поццуоли. Конец 1950-х годов.

И бабушка Луиза, и матушка Ромилда не остались без заботы Софи, когда та стала актрисой. Более того, Ромилда Виллани прожила рядом с дочерью до глубокой старости (она умерла в 1991 году) и ни в чём не нуждалась. Мать и дочь связывала нежная привязанность. И для Софи было счастьем, что Ромилда не вмешивалась в её личную жизнь – супруг Карло Понти оказался на два года старше своей тёщи, Ромилда немного его стеснялась…

В школу Софи пошла осенью 1941 года, когда в Европе вовсю бушевала война. В Италии было спокойно, но лишь до поры.

8. «Жердочка»

Это прозвище – Стеккетто, то есть Жердочка – Софи получила в школе. Она стремительно росла и в 13 лет выглядела бы сформировавшейся девушкой, если бы ни худоба. Она переживала своё «несовершенство», не осознавая, что именно в эти годы превращается в одну из красивейших женщин планеты… Но кто это в детские годы способен осознать?

Она была самой высокой в классе, обладала спокойным, ровным характером. Старалась быть лучшей во всём, правда, иногда ей всё же приходилось пропускать уроки. Случались дни, когда в доме бабушки Луизы не было ни крошки хлеба. И когда в порт заходил на разгрузку очередной корабль, всё семейство шло в какой-нибудь припортовый кабачок, чтобы спеть и станцевать морякам в надежде заработать несколько лир.

Софи не была гадким утёнком, внезапно превратившимся в прекрасного лебедя. Она была прелестной и в детстве – как прелестны все девочки-подростки, несмотря на угловатость и нескладность. Но то, что произошло с ней в старших классах школы, поразило видавших виды педагогов. На их глазах хорошенькая девочка из очень бедной семьи превратилась в удивительно красивую девушку.

Фотография из другого времени, Софи в римском ресторанчике.

Её красота была какой-то острой, останавливающей взгляд, сражающей наповал. И в то же время – очень спокойной, лишённой даже намёка на некую порочность… Это была настоящая итальянка – какой её обычно представляют. Собственно, эти представления и сформировались под влиянием Софи Лорен. Она настолько прочно и так давно заняла свой пьедестал, что всем кажется, будто её образ – как канон женской красоты – существовал всегда, задолго до явления Софи. Но это не так. Взгляните на портрет Мери Пикфорд, на созданный ею образ женщины-ребёнка. В 1920-е годы именно Пикфорд считалась красивейшей женщиной планеты. Но это совершенно иная красота, чем у Софи.

Для маленькой Софи война была чем-то далёким и не особенно пугающим. О ней писали в газетах. О ней говорили взрослые… На улицах Поццуоли стало больше мужчин в военной форме. В торговый порт стали заходить эсминцы и транспорты с военными грузами. Открылся оружейный завод, производящий патроны для армии.

Но с 1943 года война достигла и городка Поццуоли, и крошечного домика Луизы Виллани. Авиация сил антигитлеровской коалиции начала регулярные налёты на военные объекты Италии. Досталось и Неаполю, и Поццуоли. Но Неаполь город большой, там есть, где спрятаться от бомбёжек. Можно уехать на окраину, которую не бомбят вообще. Можно, наконец, воспользоваться бомбоубежищем, которых Муссолини понастроил в большом количестве во всех городах страны.

В Поццуоли тоже имелись бомбоубежища, но небольшие и даже с виду не внушавшие уверенности в том, что эти подвалы способны кого-то спасти от американских бомб. Одно такое убежище располагалось через дорогу от домика бабушки Луизы. В этом укрытии прятались жители соседних домов и портовые рабочие – если кому-то из них доводилось оказаться поблизости или добежать до убежища после объявления тревоги.

Софи Лорен. Лос-Анджелес. 1957 год.

В начале 1944 года налёты участились. И Ромилде с девочками приходилось спасаться в убежище по нескольку раз в неделю. Один из таких налётов едва не окончился… гибелью Софи. Этот трагический случай стал для Ромилды решающим. Едва раны старшей дочери зажили, Ромилда уложила скарб и, забрав девочек, отправилась в Неаполь. Матушка Луиза осталась дома. Она наотрез отказалась от переезда, заявив, что не намерена бежать из собственного дома, что бы с нею ни случилось.

10. Каждая бомба – в тебя

Что, собственно, произошло? Обычный налёт союзнической авиации, призванный разбомбить стоявшие в гавани Поццуоли военные транспорты с грузом вооружения. Бомбы на этот раз плотно легли в припортовом районе и накрыли жилые кварталы.

Когда завыла сирена, Софи замешкалась. Мама с младшенькой сестричкой уже были в бомбоубежище, а Софи собрала учебники и побежала следом. Налёт мог затянуться, девочка решила во время вынужденного тревожного безделья почитать…

Она не успела добежать до входа в бомбоубежище несколько десятков метров. Разрыв упавшей поблизости бомбы сбил её с ног. А когда Софи попыталась подняться с мостовой, ударила вторая бомба. Осколками девочке посекло лицо. Один из них угодил в подбородок. Истекающую кровью Софи кто-то из взрослых занёс в убежище. Матушка увидела изувеченное лицо дочери и… лишилась чувств.

К счастью, рана оказалась не опасной. Содранную на подбородке кожу зашили. Несколько дней Софи пролежала в местной больнице. Глубоких следов на лице девочки это ранение не оставило, но врач сообщил убитой горем матушке Ромилде, что её дочь была в полушаге от смерти. Осколок прошёл по касательной. Подними Софи голову чуть выше, и удар пришёлся бы в шею. Ниже – прямо в лицо…

Через несколько дней при молчаливом одобрении бабушки Луизы Ромилда Шиколоне уехала в Неаполь. Остановиться было негде, но Луиза нашла адрес дальних родственников отца Ромилды, надеясь, что те не откажут в приюте племяннице. Так и случилось – до конца войны Ромилда и её дочери прожили в Неаполе. Домой они вернулись только летом 1945 года.

Софи Лорен. 1961 год.

11. Рядом с Муссолини

В судьбе Софи Лорен достаточно парадоксов. Чего, к примеру, стоит её ранний опыт съёмок в фильмах. Карло Понти в начале 1960-х годов, когда Софи уже стала всемирно знаменитой актрисой, выкупил все фильмы, в которых она снималась совсем молоденькой статисткой. А почему – мы расскажем позже…

Но есть и ещё более удивительный факт. В 1962 году Анна Мария Шиколоне, которой в ту пору исполнилось 24 года, вышла замуж за… четвёртого сына Бенито Муссолини! Да, да, настрадавшись от ужасов войны, к развязыванию которой дуче имел непосредственное отношение, семейство Шиколоне-Виллани породнилось с семейством бывшего диктатора. Но… это Италия. В просвещённой Европе сын за преступления отца не отвечает.

Это был хорошо образованный и очень талантливый молодой человек – в 1962 году Романо отметил 35-й день рождения. К этому времени он попробовал себя в качестве джазового пианиста, художника и кинопродюсера. И покорил сердце младшей сестры Софи утончённостью, отменным вкусом и интеллектом. В этом брачном союзе Анна Мария родила двух дочерей – Элизабетту и Алессандру. Алессандра Муссолини состоялась в качестве политика – она была избрана депутатом Европарламента.

Анна Мария Муссолини, сестра Софи Лорен. 1961 год.

Но брак с Муссолини не сложился – с 1971 года супруги стали жить порознь, а в 1976 году разошлись. Спустя год, в 1977-м, Анна Мария вышла замуж за кардиохирурга Магида Хамиза, с которым живёт и сегодня.

Романо тоже не остался в одиночестве – после развода с Анной Марией он женился на актрисе Карле Марии Пуччини, и в этом браке у него родились ещё три дочери. Романо Муссолини прожил 78 лет – он скончался 3 февраля 2006 года.

bookz.ru

Икона стиля: Софи Лорен

Обладательница пяти премий «Золотой глобус», лауреат почётных наград всех мировых кинофестивалей, в том числе почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими не тускнеющий блеск кинематографу». Эта женщина сыграла более 100 ролей и стала легендой. Легендой не только кино, но и моды.

В чём же секрет элегантного стиля и неувядающей, пленительной красоты Софи Лорен?

Красота, идущая изнутри

Кто бы сейчас подумал, что в начале карьеры режиссёры и операторы, словно сговорившись, твердили, что Софи плохо смотрится в кадре, что у неё чересчур широкие бёдра и слишком длинный нос, ей необходимо похудеть и даже обратиться к пластическому хирургу.

Несмотря на то, что будущая великая актриса больше всего на свете хотела сниматься в кино, на все подобные предложения она отвечала решительным отказом. Софи хотела оставаться самой собой, не подстраиваясь под модные стереотипы. Позднее она сказала: «Красота – это не физическое состояние. Красота – это самоощущение, и оно отражается в твоих глазах».

«Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет, в конце концов, убедить в ней всех остальных»

И она действительно сумела.

В интервью актёр Том Хэнкс сказал: «Вспоминаю первый раз, когда встретил Софи Лорен. Я даже не мог сказать: «Здравствуйте». Только лишь произнёс: «Мисс Лорен, Вы – самая красивая женщина из всех, кого я когда-либо видел».

Обратите внимание, как она умеет подчеркнуть достоинства. Софи всегда выбирает образы, отражающие её сущность, черты характера. Не зря она говорила: «Характер – важнейшее слагаемое красоты».

Именно оставаясь собой, она стала образцом для подражания. Одежда и аксессуары всегда работали на имидж актрисы, помогая в любом возрасте выглядеть на все сто.

«Элегантность говорит вполголоса»

Лорен всегда была сторонницей простых, но «умных» вещей. Они не затмевали её красоты и становились фоном для элегантных аксессуаров, в выборе которых ей не было равных.

Актриса никогда не была сторонницей кричащих нарядов, хотя её женственность и итальянский темперамент сводят мужчин с ума.

Все её образы продуманы до мелочей. В своей книге «Женщины и красота» Софи Лорен отмечала, насколько важно уделять внимание каждому штриху своей внешности: «Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь».

«Надо лишь быть в гармонии с самой собой»

В 72 года, затмив признанных голливудских красавиц, которые, кстати, были на порядок моложе её, Софи Лорен стала самой красивой женщиной планеты. Это был нонсенс.

На недоумение окружающих актриса с улыбкой отвечала: «У меня нет никаких особенных секретов по борьбе со старостью. Просто надо жить в ладу с собой и окружающим миром».

Неотъемлемой составляющей красоты Софи Лорен считает любовь. Удивительно, но даже став мечтой миллионов мужчин, она была предана лишь одному человеку, продюсеру Карло Понти, с которым прожила 50 лет. Безумно любя мужа и сыновей, Софи Лорен говорила: «Это главная роль в моей жизни, перед которой всё меркнет. Ничто, даже получение «Оскара» не принесло мне такого счастья и удовлетворения».

sokolov.ru