Здоровый режим дня — Ваш ключ к успеху

Сценарий классного часа «Здоровье путь к успеху!»

Транскрипт

1 Сценарий классного часа «Здоровье путь к успеху!» Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; 2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; 3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью; 4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; Ход классного часа: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас сегодня, а также рада поздравить вас с Днем знаний, с началом нового учебного года. По традиции 1 сентября мы проводим первый урок в новом учебном году. В этом году объявлен единый классный час по Бурятии. Сегодня мы будем говорить о самом главном о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова.

2 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Учитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни. ( На доске прикреплены разноцветные карточки со словосочетаниями: занятие спортом; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе). Учитель: Предлагаю прочитать карточки со словосочетаниями и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни, а ненужные убрать. Слагаемые здоровья: правильное питание режим дня полноценный сон, активный отдых подвижный образ жизни отказ от вредных привычек закаливание

3 личная гигиена положительные эмоции высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. Учитель: Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на некоторых из них. 1 ученик 1) Правильное питание — основа здорового образа. Учитель: Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Ученик 1: Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». ( Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок). Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям) Ученик 2.Чем опасны газированные напитки? Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной

4 воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас. Учитель: Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет. Учитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. ( Фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.) Класс делится на 3 группы. Игра «Меню для школьника». Учитель: Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания. (Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску). Учитель: А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания. Примерное меню школьника младшего возраста может выглядеть примерно так: 1-й завтрак: каша (овощное блюдо); кофе (чай, молоко). 2-й завтрак: яичное (творожное) блюдо; кофе (чай, молоко). Обед: салат; первое блюдо; блюдо из мяса (птицы, рыбы); гарнир; напиток.

5 В качестве первого блюда ребенку-школьнику можно приготовить бульоны (куриный, мясной, рыбный); супы на этих бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, галушками; вегетарианские супы; супы молочные, фруктовые. Вторым блюдом могут быть котлеты, биточки, тефтели, различные тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей, всевозможные запеканки, запеченная рыба, птица, тушеное мясо, азу, гуляш, бефстроганов. Полдник: кефир (молоко); печенье или хлебцы из цельных злаков; свежие фрукты. Ужин: овощное (творожное) блюдо или каша; молоко (кефир). — Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания. Ученик 3: 2) Соблюдайте режим дня. Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. (Домашнее задание на следующий классный час: составить свой режим дня). Ученик 4: Полноценный сон. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок часов, подросток 9-10 часов, взрослый 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Пословицы: 1. От хорошего сна (Молодеешь) 2. Сон лучшее (Лекарство)

6 3. Выспишься — (Помолодеешь) 4. Выспался будто вновь (Родился) Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни. Ученик 5: 3) Спорт — залог красоты и здоровья. Ученик: Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. Ученик 6: Можно фитнесом заняться. На коньках всем нам кататься. Лыжи тоже хороши Баскетбол и волейбол И футбол, хоккей, танцпол В общем, двигаться спортивно И красиво и активно!

7 Помните везде, всегда надо двигаться друзья. Все: Спорт, движение для нас это просто высший класс. Учитель: Движение — жизнь, активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно. А теперь предлагаю небольшую разминку для здоровья лёгких: надуть воздушные шарики. Какой ряд сделает это быстрее и дружнее. Ученик 7: 4. Откажитесь от вредных привычек. Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека. Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если так, почему же они начинают курить и в дальнейшем не отказываются от этой привычки? Чаще всего можно услышать такие ответы: — потому что все мои друзья курят; — чтобы выглядеть более взрослым; — из любопытства; — потому что я чувствовал себя беспокойно и нервозно; — потому что мне нравится курить; — потому что все думали, что я не курю. В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства «промывает мозги» гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении

8 этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным. «Результаты исследования причин курения у школьников». Подражание другим Чувство новизны, интереса Желание казаться взрослыми Часть ребят начинают курить очень рано — с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте. Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Давайте посмотрим видеоролики на эту тему (видеоролик) Учитель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте. Я хочу предложить вам такую ситуацию: как противостоять приглашению закурить (разыграть сценку) ( Раздать детям) Помни, что: 1. Сигареты и алкоголь это яд, а не пищевой продукт. 2. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом

9 3. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие: — ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной — ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты — ты уменьшаешь свою способность добиваться своего — ты портишь жизнь себе и своим будущим детям — ты теряешь самого себя Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь: -добиваться любых жизненных целей -стойко переносить любые трудности -жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой Итак, давайте с вами обобщим все, о чем мы сегодня говорили. Докончи высказывания: Если хочешь долго жить, тот сам себе враг. Здоровье сгубишь, брось курить. Кто курит табак, новое не купишь. Здоров будешь — делай зарядку до старости лет.

10 Лучше средства от хвори нет, проживешь дольше. Двигайся больше — все добудешь. Выводы и рекомендации: Здоровье человека жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! Далее послушаем выступления ребят.

docplayer.ru

Режим отдыха и труда при ВСД

Режим труда и отдыха оказывает большое влияние на состояние нервной и сердечно-сосудистой систем. Поэтому людям, страдающим вегетативно-сосудистой дистонией, крайне важно уделять внимание нормализации распорядка дня.

Режим – это наиболее рациональное распределение в течение дня основных физиологических потребностей человека, а также правильное чередование различных видов деятельности и отдыха. Он способствует нормальному функционированию внутренних органов и обеспечивает наиболее высокую работоспособность человека. Следовательно, важно придерживаться режима независимо от возраста. И чем раньше вы начнете приучать свой организм к определенному распорядку дня, тем успешнее это у вас получится, отмечает Татьяна Гитун в книге «Лечение вегетативно-сосудистой дистонии. Новейшие медицинские методики».

Правильный режим дня – это неотъемлемая часть пути к здоровому образу жизни. И если вы хотите сохранить свое здоровье, свои жизненные силы, то вам просто необходимо выбрать для себя наиболее оптимальный распорядок дня. С помощью четкого распорядка дня можно улучшить самочувствие и побороть все признаки нейроциркуляторной дистонии.

Вы наверняка обращали внимание, что, если не удается, скажем, лечь спать в привычное время, нарушаются биологические ритмы организма, а это приводит к нарушению сна и ухудшению самочувствия. Медиками давно доказано, что те, кто соблюдают режим дня, не изменяя его, гораздо менее подвержены заболеваниям, не восприимчивы к инфекциям и лучше переносят всевозможные нагрузки – как физические, так и умственные.

Конечно, возможно, вы возразите, что соблюдать режим дня довольно сложно. Однако стоит заметить, что и образу жизни каждого человека, и самой природе подчинены процессы сна, труда, отдыха, питания и т. д. А вам стоит лишь скорректировать их, распределив свой день так, чтобы каждый час помогал сохранять здоровье.
Для того чтобы верно и с наибольшей пользой для себя составить распорядок дня, советуем прислушаться к некоторым рекомендациям.

Существует такое понятие, как биологические часы, или биологические ритмы. Биоритмы зависят от смены дня и ночи, времен года и т. д. Им подчинена жизнь всей природы и, следовательно, человека. Значит, планировать свой день нужно в соответствии как с биоритмами природы, так и со своими собственными.

Ведь ни для кого не секрет, что часть людей встает с восходом солнца и проявляет высокую работоспособность до обеда (это так называемые «жаворонки»), а другая часть поздно встает, однако очень активна во второй половине дня (это «совы»). Таким образом, от биоритмов каждого человека зависят часы работы и отдыха, и, естественно, желателен выбор приемлемого для вас рабочего времени.

То есть нужно определить, к какому биологическому типу относитесь вы. А сделать это вовсе не сложно. Достаточно лишь обратить внимание на то, как начинается ваш день. Если вы, встав утром пораньше по особой необходимости, весь день чувствуете себя уставшим и разбитым, зато ночью очень долго не можете заснуть и вообще обычно встаете (или предпочитаете вставать) поздно и ложитесь ближе к рассвету, значит, вас можно причислить к «совам». Если же вы, напротив, встаете с рассветом, но к закату вас уже клонит в сон, а когда приходится не спать допоздна, вы испытываете полный упадок сил, ваш тип – «жаворонок». Вероятно, вы поняли, что названия биологических типов связаны именно с образом жизни этих птиц: ночной хищницы совы и вестника солнца жаворонка.

Итак, свой биологический тип вы определили. В зависимости от него вы и должны строить свой распорядок дня. «Совам» не стоит принуждать себя к ранним подъемам и половину ночи мучиться в постели без сна, тогда как «жаворонки», напротив, должны ложиться и вставать в то время, которое удобно им. Впрочем, нередко встречаются смешанные типы, у которых в зависимости от настроения и общего состояния здоровья биоритмы чередуются.

Второй компонент, важный для составления правильного режима дня, – это трудовая деятельность, являющаяся материальной и моральной необходимостью для человека. Не всякая работа одинакова: на умственный и физический труд люди затрачивают разное количество энергии. Поэтому необходимо чередовать умственную и физическую деятельность, не забывая о своих биоритмах. Иначе может наступить переутомление и нарушение физиологических процессов в организме, что приведет к развитию болезней.

Нужно заметить, что работникам умственного труда не следует пренебрегать физическими упражнениями. Уставая на рабочем месте морально и умственно, они не подвергаются физическим нагрузкам и их двигательно-мышечная система остается инертной, что несет вред всему организму. И напротив, людям, занятым физическим трудом, не помешает провести время с книгой в руках, давая отдых своим мышцам и включая в работу мозг.

Третья немаловажная рекомендация при составлении распорядка дня заключается в том, что приучаться к нему лучше всего с детства. Но это вовсе не исключает возможности сделать это в более зрелом возрасте. Ведь жизнь человека в его руках, и он может построить ее сам, стараясь сохранить свое здоровье. Тем не менее детей с самого раннего возраста необходимо приучать к правильному распорядку дня, который облегчит в дальнейшем их жизнь.

Теперь, учтя все вышеизложенное, можно приступать к самому главному – составлению режима дня. Конечно, он будет примерным, усредненным, схематичным, так как невозможно распланировать день одинаково для всех, тем более, что каждый человек обладает лишь ему одному свойственным сочетанием темперамента и черт характера, которые, безусловно, накладывают свой отпечаток на оптимальный для него вариант распорядка дня. Следовательно, к его составлению стоит подходить индивидуально. Нередко (в зависимости от обстоятельств) приходится отступать от режима дня. Нужно стремиться к тому, чтобы эти «нарушения» были как можно более редкими и незаметными.

Прежде всего следует поговорить об одном из важнейших периодов нашей жизни – о сне. Он позволяет нашему организму отдохнуть, способствует улучшению общего состояния и дает заряд энергии. Как подсчитали ученые, человек спит приблизительно 40–50 % всей своей жизни. Но не так важно количество времени, отведенное на сон, как качество последнего.

Хотя считается, что для полноценного отдыха человек должен спать в среднем 8 часов в сутки, безусловно, это зависит от общего физического состояния индивидуума, от его трудовой деятельности в течение дня и еще множества различных факторов. Чередование периодов бодрствования и сна – непременное условие психического здоровья любого человека. Но именно чередование!

Но как бы вы ни устали, проспать несколько суток вы не сможете. Конечно, человек способен бодрствовать несколько суток подряд, особенно в периоды повышенного нервного напряжения. Но что говорить о психическом состоянии после такого бодрствования! Все ресурсы организма будут исчерпаны, следовательно, он станет гораздо более подвержен заболеваниям. Так что злоупотреблять слишком длительными этапами бодрствования не стоит.

Но, разумеется, не нужно ложиться спать, если не возникает такого желания. Наиболее крепким сон будет после активного бодрствования. Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе продуцируют хороший сон. Взрослым людям не рекомендуется спать днем, если ночной сон занимает 8–9 часов. Конечно, если трудовая деятельность сопряжена с посменными дежурствами, дневного сна не избежать. Но в этом случае организм перестраивается на такую работу, и заснуть ночью уже сложнее. Отвыкнуть от дневного сна не слишком просто, ведь это требует повторного перестраивания организма на новый режим.

Если спать приходится очень короткое время, в течение дня необходимо давать организму отдых. Причем всего лишь полчаса расслабления восстановят силы организма и вернут мозг к активной деятельности. Вы можете выкроить немного времени, когда вам никто не помешает, включить успокаивающую музыку или просто послушать тишину, прилечь или сесть в удобное кресло. Теперь расслабьтесь и прикройте глаза. Постарайтесь не думать ни о чем или вспомните приятные моменты своей жизни. Не пытайтесь заснуть, для этого маловато времени. Просто расслабьтесь и дайте себе отдохнуть. После этого вы ощутите прилив сил и будете готовы к продолжению трудового дня.

Теперь речь пойдет о бодрствовании, активной деятельности. Пожалуй, это основной период жизни каждого человека, когда мы творим, создаем, работаем и активно отдыхаем. Так что бодрствование – это главная часть нашей жизни.

Важнее всего, конечно же, утренние часы, которые накладывают на весь последующий день как бы психологический отпечаток. И если при пробуждении преобладали положительные эмоции, весь день будет носить положительный заряд, а мысли наполнятся оптимизмом.

Именно поэтому необходимо проснуться с удовольствием и направить все действия на поднятие настроения. К какому бы биологическому типу вы себя ни отнесли, утро следует начинать с разминки, которая позволит окончательно проснуться и сравнительно быстро войти в рабочий ритм. Не менее важны водные процедуры. Они освежают и позволяют стряхнуть остатки сна. Если проснуться затруднительно (например, вы относитесь к типу «совушек», а начинать рабочий день вынуждены очень рано), протрите лицо кусочком льда.

Освежившись и слегка размявшись, можете переходить к завтраку. Главное – не опоздать на работу, так что, если не успеваете собраться, лучше встать с постели на полчаса раньше. Спешка с утра, как уже многие испытали на себе, ни к чему хорошему не приведет, она лишь сделает рабочий день напряженным и полным суеты.

Утром необходимо как можно более четко распределить свою деятельность. Не стоит в это время выполнять какие-либо домашние дела, заранее не выделив для них времени. Что может быть хуже бесцельных метаний по дому? В этом случае жесткий распорядок дня будет идеальным выходом из ситуации. Лучше всего с вечера запланировать какие-либо дела на утро и проснуться немного раньше обычного. Это позволит вам без спешки выполнить все задуманное.

Еда – источник сил и энергии, так называемое топливо для нашего организма. Но вы должны всегда помнить, что приемы пищи просто необходимо организовать в одно и то же время, так организм будет работать наиболее эффективно, без отклонений. Причем между завтраком и обедом перерыв должен составлять не менее 3 часов, а между обедом и ужином – не менее 4 часов. Именно это время необходимо организму для переработки пищи.

Если вы встаете из-за стола, поев «от души», уже через некоторое время у вас пропадет желание что-либо делать из-за тяжести в желудке и будет только одна мечта – лечь спать, чего делать не стоит. Поэтому так важно соблюдать режим питания. А съев количество пищи, восполняющее затраченную вами энергию, вскоре вы заметите, что наелись и готовы к трудовым свершениям, хотя, возможно, вставая из-за стола, вы будете ощущать легкий голод.

В рабочие будни важно так распределить свою деятельность, чтобы физический труд гармонично сочетался с умственным. Нашему организму необходимо разнообразие – от постоянной монотонной работы человек устает гораздо быстрее, чем от чередования различных видов деятельности. Именно с таким расчетом и следует строить трудовой график. В этом случае работоспособность значительно повысится и мозг будет уставать гораздо меньше, нежели от однообразной работы.

Интеллектуальную занятость, особенно если работа требует постоянного сидения на одном месте, следует чередовать с физическими разминками. К сожалению, так называемая производственная гимнастика теперь не в моде, но даже просто пройдясь по помещению, спустившись и поднявшись по лестнице, вы дадите нагрузку своим мышцам и позволите мозгу отдохнуть.
Еще более сложной задачей может стать физический труд, в котором принимают участие определенные группы мышц. Бездействие незанятой части тела способствует расслаблению мускулатуры. Следовательно, вы должны включить в свой комплекс утренней разминки соответствующие упражнения.

Примерный распорядок дня может быть таким:

7.00 – подъем.
7.00-7.30 – разминка, водные процедуры.
8.00 – завтрак.
8.30-9.00 – «разминка» в общественном транспорте.
9.00 – начало рабочего дня.
10.00–10.15 – смена трудовой деятельности (если ваша работа связана с умственным трудом, сделайте разминку или просто пройдитесь по офису; если же работа физическая, отдохните).
10.15–12.00 – продолжение рабочего дня.
12.00–12.15 – чаепитие.
13.00–14.00 – обеденный перерыв.
14.00–18.00 – продолжение и окончание рабочего дня.
18.00–19.00 – ужин.
19.00–22.00 – отдых в кругу семьи и друзей.
22.00–22.30 – прогулка на свежем воздухе.
23.00 – здоровый крепкий сон.

Конечно же, такой распорядок подойдет не каждому. Примите его за основу вашего индивидуального режима дня. Вы можете внести в него собственные поправки, исходя из свойственного вам образа жизни, и выбрать режим дня наиболее рационально и с пользой для здоровья.

Помимо общего распорядка дня, следует учитывать планы на каждый день. Если вы заранее подготовитесь к следующему дню (независимо от количества срочных неотложных дел), вам удастся даже освободить немного времени.

Обратите внимание на то, что если вы страдаете какими-либо заболеваниями, даже если вы просто простудились, распорядок дня следует согласовать с врачом. Но важно помнить, что больной человек нуждается в более длительном сне, нежели здоровый.

Режим дня позволяет восстановить здоровье и улучшить деятельность организма. Привычное расписание усиливает уверенность в будущем, а соответственно, благоприятствует улучшению психической деятельности человека.

Физическая активность и оздоровительные процедуры
Всем известно, как важен для поддержания здоровья активный образ жизни. Регулярные физические нагрузки, помимо всего прочего, способствуют восстановлению функций нервной системы и сосудов, что имеет огромное значение для больных ВСД.

Помимо всевозможных оздоровительных методик, направленных на укрепление сосудов, нервной системы и поддержание хорошей физической формы, существует множество маленьких хитростей, которые могут помочь вам сохранить здоровье и бодрость на долгие годы.
Вы должны помнить о том, что человек не только приспосабливается к условиям внешней среды, но и обладает способностью активно преобразовывать их. Понимание этой простой истины и есть ключ к здоровому образу жизни.

Важно знать, что не все внешние воздействия одинаково полезны или вредны для организма. Принимаясь за преобразования, опирайтесь на знание того, какие изменения будут благоприятны для вашего здоровья, а какие нет.

Гигиена помогает создать наиболее благоприятные условия для нормального развития и функционирования организма, устранить или максимально ослабить негативные факторы воздействия и с наибольшей эффективностью использовать полезные.

Давно известно, что здоровье можно сохранить, соблюдая режим дня, правильно питаясь, уделяя должное внимание полноценному отдыху, выполняя гигиенические процедуры.

Ежедневно мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ или ванну. Эти действия настолько обыденны и привычны, что порой люди не задумываются, насколько они важны. Может быть, именно поэтому нам кажется, что в нелегкой борьбе за сохранение здоровья и бодрости личная гигиена особой роли не играет.

Утро начинается с водных процедур. Вы решили умыться? А знаете ли вы, как это правильно делать? Слышали ли вы что-нибудь о гигиеническом (профилактическом) методе ухода за кожей лица и шеи?
Обо всем по порядку. Итак, обычный человек умывается водопроводной водой. Сложилось мнение, что она особого вреда принести не может. Но вода, которой мы пользуемся для умывания, не является нейтральной для кожи лица. Так, жесткая вода с высоким содержанием солей одинаково плохо переносится как сухой, так и жирной кожей. Длительное ее применение приводит к раздражению эпидермиса и нарушению микроциркуляции крови.

Зная о том, как воздействует горячая и холодная вода на организм, вы можете контролировать свое кровяное давление, улучшать состояние кожных покровов, кровенаполнение различных органов и т. д.
Так, холодная вода способствует оттоку крови из поверхностных сосудов, их сужению. Но не спешите с выводами, у каждой медали есть своя оборотная сторона.
Умывание горячей водой ведет к расширению поверхностных сосудов, пор, застою крови в коже лица. Кроме того, она способствует расслаблению поверхностных мышц, что со временем приводит к дряблости кожи.

Ваши выводы можно назвать правильными, если вы остановили свой выбор на воде для умывания комнатной температуры. Она способствует кратковременному сужению кровеносных сосудов, за которым следует продолжительное их расширение. Таким образом осуществляется прилив крови к коже. Чередуя холодную и горячую воду, можно проводить своеобразную тренировку сосудов, что будет весьма полезно для профилактики вегетативно-сосудистых нарушений.

Люди давно знают о том, что вода оказывает благотворное влияние на организм. Не случайно разработано множество лечебных методик, которые основаны на ее использовании.

Врачи советуют принимать душ утром и вечером – это оказывает благоприятное воздействие на нервную систему. Утром рекомендуют контрастный душ. Особенно полезна данная процедура тем, кто страдает заболеваниями вегетативно-сосудистой системы.

Не стоит недооценивать и гигиеническую функцию душа. Поддержание в чистоте кожного покрова служит профилактикой многих кожных заболеваний. Немало споров ведется о том, следует ли вытирать тело после душа полотенцем насухо или же лучше предпочесть естественный процесс высыхания. Конечно, оставляя тело мокрым, вы способствуете насыщению кожи влагой. Однако не стоит нарушать естественного баланса потоотделения. Так, следует хорошо просушивать с помощью полотенца ступни. В противном случае вы можете усилить процесс потоотделения.

Необходимо помнить, что потоотделение – это нормальная функция организма. Не стоит вести с ней борьбу до победного конца и добиваться ее полного исчезновения. Однако недостаточный уход за участками тела с наибольшим количеством потовых желез приводит к мацерации (набуханию и разрыхлению) верхнего слоя кожи и появлению на нем мельчайших трещин.

Теперь несколько слов о том, как принимать ванну. Прежде всего следует сказать о температуре воды.
Если вы решили насладиться горячей ванной, то обязательно засеките время. Для того чтобы она вам не навредила, необходимо провести в ней не более 10 минут. Если у вас проблемы с сердцем, то продолжительные горячие ванны только усугубят их.

Итак, вы приняли душ или ванну, освободившись от грязи и пота, и почувствовали себя будто заново родившимся. Теперь самое время погулять и принять солнечную ванну. В последнее время наблюдается тенденция к повышению радиоактивности солнечных лучей, поэтому длительность пребывания на солнце не должна превышать 20 минут. Гулять же «просто так» на свежем воздухе никогда не повредит. Время от времени устраивайте себе небольшую передышку, чтобы дать возможность ногам отдохнуть, так как мышцы устают и кровеносные сосуды сужаются, что ограничивает поступление крови.

Находясь дома, постоянно проветривайте комнату. Делайте это также перед сном и после него. Лучше, если форточка в вашей комнате все время будет чуть-чуть приоткрыта даже в мороз, так как именно морозный воздух насыщен кислородом и очень полезен.
Чтобы преодолеть проявления нейроциркуляторной дистонии и оставаться здоровым человеком, важно не только соблюдать режим дня, но и ежедневно делать оздоровительные упражнения.

Для чего необходима физическая нагрузка? Ответ, конечно же, вам известен. Благодаря физическим упражнениям вы можете укрепить мускулатуру и сохранить подвижность суставов. Кроме того, они повышают минутный выброс крови, тренируют сосуды, увеличивают дыхательный объем легких, благотворно влияют на работу органов пищеварения и стимулируют обмен веществ. Также выполнение физических упражнений успокаивает нервную систему, стимулирует работу клеток мозга, улучшает сопротивляемость организма многим заболеваниям.
Вы должны запомнить несколько правил и при выборе упражнений руководствоваться ими. Эффект любой тренировки напрямую зависит от продолжительности выполняемых упражнений и от степени их сложности. Длительность занятий может по-разному действовать на того или иного человека. Поэтому всегда необходимо учитывать и время, которое вы отводите на выполнение физических упражнений, и степень затрат энергии на них.

Очень важное правило для всех, кто планирует заняться физическими упражнениями, – всегда начинайте с более простых и постепенно наращивайте их сложность и длительность.

Увеличивая темп упражнений и наращивая физические нагрузки, следует ориентироваться прежде всего на сердце. От его состояния зависят и тип выбираемых упражнений, и их интенсивность.

Если у вас больное сердце, то самостоятельно подбирать для себя упражнения и устанавливать темп тренировок не стоит. Посоветуйтесь со своим врачом. Но если сердце вас не беспокоит, то вы можете сами выбрать упражнения и приступить к занятиям.

Помните, что залог вашего успеха – в постепенном увеличении нагрузки. За один день или одну неделю вы ничего не добьетесь. Если хотите стать здоровым человеком и забыть обо всех болезнях, наберитесь терпения. Не стоит, желая побыстрее избавиться от всех хворей, сразу начинать с интенсивных упражнений. Ваше нетерпение может обернуться против вас, а потому нужны умеренность и последовательность.

Кроме того, если вы раньше не занимались физкультурой, то вам просто необходимо будет проверить уровень своей тренированности и уже исходя из этого рассчитать нагрузку.

Уровень тренированности проверить очень легко. Он напрямую зависит от работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поднимитесь по лестнице на 5-й этаж. Не торопитесь, идите нормальным шагом, но не останавливайтесь и постарайтесь не снижать скорость.
Поднявшись на нужный этаж, оцените свое состояние. Если вы дышите тяжело, то начинать вам нужно с минимальных нагрузок и специальных упражнений. Если же дышится вам легко и вы чувствуете, что смогли бы подняться выше, то после недели подготовительных тренировок вам можно переходить к интенсивным занятиям.

Прежде чем приступить к упражнениям, необходимо проверить состояние своего сердца, насколько оно готово к нагрузкам. Узнать это можно по частоте пульса. Подсчитайте свой пульс за минуту в разных состояниях. Измерять его лежа в постели лучше всего после сна, как только вы проснулись. Если вы расслабитесь, то получите более верное представление о состоянии организма.
Когда вы определите уровень своей тренированности, можете подобрать упражнения и приступать к занятиям. Физические упражнения лучше делать утром – с 10 до 11 часов или вечером – с 17 до 20 часов.

Не следует забывать и об утренней зарядке. Что же она должна собой представлять? Зарядку можно начинать, еще лежа в постели. Ведь человек только что проснулся и его организм еще не отошел ото сна. Прежде всего расслабьтесь, полежите спокойно 2–3 минуты.

Постарайтесь ровно и глубоко дышать. Лежа в постели на спине, вы можете закинуть руки за голову и потянуться несколько раз. Теперь сядьте, поднимите руки вверх и снова несколько раз потянитесь вверх, при этом сцепив пальцы рук в замок.

После этого встаньте и сделайте обычную зарядку.
Начинать необходимо с медленных плавных упражнений. Если вы, едва открыв глаза и даже полностью не проснувшись, начнете прыгать, то зарядка не принесет вам никакой пользы.

healthinfo.ua

Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» (5 класс)

Выступление на конкурсе агитбригад

«Мы за здоровый образ жизни!» 5 класс

Подготовила: Ибраимова Мерьем Ризаевна, учитель МБУ СШ № 1, г.Евпатория, Республика Крым.

формирование у учащихся культуры здоровья; позитивной мотивации навыков здорового образа жизни; включение в социально-культурное творчество, формирование духовных потребностей личности; воспитание готовности к совместной деятельности, ответственности за свои действия и здоровье.

Девиз: «Крепи здоровье, закаляйся!

Добрым людям улыбайся!»

Выход под музыку Эталон (участники выстраиваются полукругом)

Здравствуйте, дорогие учителя!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Этим хорошим и добрым словом люди при встрече желают друг другу здоровья.

Хором: Долго и счастливо каждый хочет жить.

А для этого здоровье надо укрепить.

Давно готова вам, друзья,

Гостей представить наших я:

Это Гигия, ребята,

Врач известный Гиппократ,

И мудрец пришел навстречу,

Вас приветствовать он рад…

Я богиня здоровья.

По моему имени названа гигиена,

Область медицины, которая изучает,

Как влияет на здоровье человека все, что его окружает.

Ребята во время перестроения делают шаг вперед по 2 человека и говорят:

1 пара – воздух и вода,

2 пара – пища и одежда,

3 пара – условия труда и учеба,

4 пара – спорт и отдых.

А знаете ли вы, сколько должен спать ребенок,

Чтобы восстановить силы?

Я знаю, что Петр I спал 5 ч в сутки,

А.С. Пушкин иногда во сне сочинял стихи.

Ты не ответил на вопрос.

Подросток 12 – 16 лет должен спать 9,5 ч.

А 16 – 18 лет 8,5 ч, не менее 8 часов.

Говорят, здоровье приходит к нам золотниками.

А уходит пудами.

У каждого человека за жизнь вырабатывается много привычек.

Участники поднимают «золотники здоровья», на которых написано: соблюдение режима дня, занятия спортом, правильное питание, отдых, закаливание, совершение добрых дел, увлечения, чтение книг…

Это полезные и добрые привычки.

Хором: Пусть каждый день и каждый час работают на нас.

На экране большие часы. Выход вперед 3 человека: чтецы 5, 6, 7:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать,

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша,

Уроки делай не спеша,

И книг не забывай!

Чтоб, вечером ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек! (все вместе)

На экране: сорняк и роза.

Полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам.

Как роза они требуют особого ухода и надо потрудиться, чтобы получить результат.

А вредные привычки очень легко пускают корни,

Как сорная трава.

Балалайка, три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела

Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак,

— Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссориться с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать.

— Я бы мама убрала,

Только я еще мала.

Тетя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка, три струны,

Подпевайте, кто умеет

Не стесняйтесь, плясуны!

Лень и сквернословие

Не прибавляют всем здоровья.

Итак, внимание, занимайтесь самовоспитанием.

Но самые опасные привычки это употребление алкоголя, табакокурение и наркомания…

«Алькоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

Этиловый спирт – это наркотический яд, 8г его на 1 кг веса – смертельная доза, это универсальный растворитель, повреждает жировые клетки, поражает все органы и ткани.

Алкоголь – причина многих болезней: инфаркта, воспаление печени, почек, рака (на экране изображение человека).

Говорят, вино вину творит.

Пьянство – причина слабости и болезней детей.

Пьянство есть упражнение в безумии.

От вина гибнет красота,

Вином сокращается молодость (плакат).

Пить и курить — здоровью вредить!

Все участника поворачиваются спиной к зрителям.

В следующей сцене все разворачиваются по одному после сказанных слов.

1-ый участник: в табаке 196 ядовитых веществ,

2-ой участник: 14 из них наркотики,

3-ий участник: никотин достигает мозга через 7 – 10 секунд,

4-ый участник: это в 3 раза быстрее алкоголя,

5-ый участник: никотин разрушает витамин А,

6-ой участник: витамин роста и хорошего зрения,

7-ой участник: ухудшает память,

8-ой участник: внимание,

9-ый участник: почерк и глазомер.

Никотиновое отравление в подростковом возрасте может стать причиной бесплодия.

Гигия: каждые 13 секунд

Мудрец: на планете умирает курильщик.

Лекарства – наркотики дают тяжелобольным, чтобы облегчить их страдания. Но у этих лекарств есть коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз.

А наркоман идет на все – на обман, воровство и даже на убийство, лишь бы добыть наркотики.

Уже первая доза приговаривает человека к ранней и мучительной смерти. (на экране плакат «Берегись белой тучи»)

Тебе предложили попробовать таблетки или уколоться?

Не бойся! Выглядеть недостаточно смелым!

Не бойся! Выглядеть недостаточно взрослым!

Не бойся! Выглядеть недостаточно самостоятельным!

Бойся! Стать жертвой наркотической заразы!

Но нас ему не одолеть!

Умей сказать наркотикам «НЕТ!»

А добрым и нравственным привычкам «ДА!»

Ведь посеешь привычку – пожнешь характер.

Учитесь мечтать, учитесь дружить,

Учитесь мир и близких ценить!

И жить горячо и смело,

Воспитывать душу и совершенствовать тело!

Полезные, красивые и добрые привычки

Могут сделать из их хозяина настоящего человека.

Человечество ищет средство от всех болезней,

Ключ к гармонии, эликсир вечной юности,

А он ведь в здоровом образе жизни

Знает стар и знает млад,

Здоровье — лучший в мире клад!

Под музыку «Вместе весело шагать…» идут по сцене с «золотниками» по кругу:

4. Закаляйся как сталь!

5. Берегись травматизма!

6.Отдыхай интересно и правильно!

7. Соблюдай режим дня!

10. Скажи «НЕТ» вредным привычкам.

11. Учись легко и хорошо!

12. Люби и береги природу!

Будьте здоровы и счастливы!

Под песню о дружбе выстраиваются полукругом. Трое выходят вперед

Ты здоров и ты смеешься!

В жизни все тебе дается!

Достигаешь всех вершин,

Ты своей жизни властелин.

Ты здоров и ты не плачешь,

В школе ждет тебя удача.

Ты умеешь не лениться,

Отдохнуть и потрудиться.

Ты здоров и не скучаешь,

Тайны знаний изучаешь.

Смело в добрый мир идешь,

За собой друзей ведешь.

Быть здоровым – ведь прекрасно,

Здорово, чудесно, ясно.

И доступен человеку

Ключ к гармонии, к успеху.

Будьте здоровы! Здравствуйте!

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Классному руководителю

Выступление на конкурсе агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!» (5 класс)

Подготовила: Ибраимова Мерьем Ризаевна, учитель МБУ СШ № 1, г.Евпатория, Республика Крым.

формирование у учащихся культуры здоровья; позитивной мотивации навыков здорового образа жизни; включение в социально-культурное творчество, формирование духовных потребностей личности; воспитание готовности к совместной деятельности, ответственности за свои действия и здоровье.

www.metod-kopilka.ru

Классный час РЕЖИМ ДНЯ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МКОУ «Марковская ООШ»

РЕЖИМ ДНЯ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

— познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «вредные привычки», «правильное питание»;

— убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня, правильно организовывать своё питание;

— воспитывать любовь к спорту.

Учитель: Сегодня мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье, режим дня, поговорим о некоторых вредных привычках, о правильном питании.

Для этого мы совершим путешествие по устному журналу «Я и моё здоровье».

Учитель показывает 1 страницу «Что такое здоровье?».

Учитель: Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.

Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.

На доске — цветок.

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.

И вторая страница нашего журнала – «Режим дня».

2 страница – «Режим дня».

Учитель: Что такое режим дня? (ответы детей).

Обратить внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий).

Учитель: Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические про-цессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

На уроке ОЖС мы уже беседовали о режиме дня. Вы даже составили его. Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

На доске табличка «Режим дня».

На доске запись:

У детей на партах лежат таблички (подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, телепередачи, помощь по дому; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.

Вот такой примерно у вас получился режим дня. А кто придерживается своего режима?

Я думаю, что именно про вас написал С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах».

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

— Хороший был денёк!

Учитель: Теперь мы продолжим путешествие по страницам устного журнала и по некоторым пунктам режима дня.

Начнём, как и в режиме с подъёма. Встали.

Физкультурная пауза «На зарядку солнышко поднимает нас . »

Учитель: Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью

Кровать вцепилась мне в плечо:

— Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

Ещё немножко полежишь!

— Вставанье – дело неприятно.-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

— Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель: После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга.

3 страница «Физкультурная».

Учитель: А сейчас мы проведём небольшое соревнование. Есть такая книга, в которую записывают рекорды. Вот сейчас мы классную книгу рекордов начнём вести. Спортивную!

Кто сделает больше всего приседаний?

Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?

Кто больше покажет физических упражнений?

Кто сделает больше отжиманий от пола?

(победителю вручается грамота)

Учитель: Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

Учитель: Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

12 6 10 11 8 11 1 — 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 141

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!

Учитель: А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,

Да потри рукой. Но не просит пищи.

Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит —

Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.

(мыло) (одёжная щётка)

Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расчёска) (носовой платок)

Костяная спинка, Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.

По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –

Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?

(зубная щётка) (полотенце)

«ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

страница «Правильное питание».

Учитель: Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин.

Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

Что же полезно есть?

Ребятам раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

Учитель: Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…

Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…

Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…

Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…

Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…

Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия

Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).

Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…

Без него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…

Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…

Учитель: А теперь давайте послушаем спор овощей…

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

— Я, — промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

— Я, — перебивает С,-

Без меня болеют все.

— Нет, — надулся важно В, —

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

— Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

Сладости можно есть только после еды.

После приёма пищи надо немного отдохнуть.

Учитель: Мы сегодня не успеваем поговорить о других пунктах режима дня: о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.

Но вот закончим беседу о режиме дня беседой о сне.

Учитель: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

Учитель: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лёжа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

Спит под деревом удав.

Ну скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет,

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

Учитель обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .

infourok.ru

Здоровый режим дня — Ваш ключ к успеху

16 апреля 2018

Представь, что ты управляешь компанией и не можешь добиться поставленных целей, так как хорошие работники постоянно уходят из твоей компании.

В течение многих лет ответом на эту проблему была критика в адрес таких работников и обвинения их в глупости и слабости. В результате ты никогда не достигал поставленной цели. Ты не менял алгоритм своих действий и не придумывал новый план, просто продолжая обвинять во всех бедах своих работников, которые покидают компанию.

Поступая так, ты никогда не уменьшишь количество увольняющихся и, конечно, никогда не достигнешь поставленной задачи.

Подобным образом сотни тысяч людей каждый год не справляются с задачей сбросить вес или сесть на диету, а количество случаев ожирения продолжают расти. Ответ фитнес-индустрии на это, что вполне ожидаемо, был в обвинении в неудачах самих людей и в создании культуры неприкрытой и ловкой критики излишнего веса.

А теперь представим, что мы провели ряд исследований нашей компании и обнаружили, что люди увольняются из-за того, что пол пахнет, как помойка, в офисе слишком жарко, а столы находятся в плохом состоянии. И если тебе хочется выполнить все намеченные задачи, то ты почти наверняка задумаешься о тех факторах, которые раздражают твоих работников, верно?

Примерно то же самое происходит с потерей веса в 2018 году. Наука нашла ответ на вопрос, почему работники «увольняются». Они уходят потому, что у них ограничены возможности для занятий упражнениями, потому что они плохо спят и не меняют привычки в еде. Подобно тому как компаниям нужно перестать смеяться над увольняющимися работниками и вместо этого поменять полы, вентиляцию и столы, точно так же миру фитнеса нужно перестать клеймить позором жир и вместо этого сфокусироваться на физических нагрузках, сне и восстановлении.

Проблемы избыточного веса и ожирения увеличиваются с каждым годом: в настоящее время 84 миллиона человек находятся в преддиабетическом состоянии. Пока это состояние не перешло в диабет, находящиеся на пороге этого заболевания люди могут избежать страшных последствий этой болезни. Но как только их состояние переходит в диабет, проблемы со здоровьем увеличиваются как снежный ком. То же самое касается проблем с сердцем, артритом и многих других связанных с ожирением проблем.

Люди должны выполнять достаточное количество физических упражнений не только для сжигания калорий для снижения веса, но и для поддержания определенного веса. Проще говоря, если человек сегодня способен всего лишь на пятиминутную прогулку, вряд ли он завтра добьется успеха в программе, которая подразумевает упражнения в течение 4 дней с увеличением нагрузки каждый раз. Поэтому начальная цель при попытке снизить вес — сначала увеличить свою физическую нагрузку до критической точки, называемой нулевой.

Как только эта цель будет достигнута, изменятся пищевые предпочтения, увеличится уровень метаболизма, и у человека появится реальный шанс соблюдать режим физических нагрузок, который приведет к значительному количеству сжигаемых калорий.

Человек «в форме» с большей вероятностью достигнет успеха при новой диете и программе упражнений, чем человек сидячего образа жизни с излишним весом. В итоге первым шагом должно стать увеличение нагрузки, чтобы прийти к нулевой точке.

Два других принципа имеют одинаковую важность: сон и диета.

Исследования показали, что здоровый сон — ключ к потере веса.

Тысячи книг и статей были написаны на тему связи сна с работой мозга, мышлением, памятью, настроением и т.п. Однако роль сна в изменении метаболизма, тем не менее, не принимается во внимание в большинстве случаев при попытках сесть на диету.

Проще говоря, сон — это время, когда тело изменяется. Наши тела во время сна производят молекулы, которые идут вслед за физическими нагрузками, делающими для нас полезные вещи: укрепление мышц, уменьшение кровяного давления, нейтрализация воспаления и увеличение метаболизма.

Кроме того, достаточное количество сна уменьшает потребность в еде. МРТ-исследования мозга показали, что люди испытывают бОльшую заинтересованность в еде, когда у них недостаток сна. Более того, лишенные достаточного количеств сна люди более склонны к нездоровой пище, когда им предоставляется такая возможность. У них также повышенный уровень грелина — гормона голода — и пониженный уровень лептина, гормона, отвечающего за чувство насыщения. Многие исследования показали, что люди едят больше и набирают больше веса при недостатке сна, кроме того, в ряде исследований доказана связь между ростом индекса массы тела и уменьшением количества времени на сон.

Очень часто люди ошибаются, когда, пытаясь сбросить вес, ограничивают количество калорий в начале пути. Пересмотр количества калорий приводит к ответной реакции организма, которая включает поведение, направленное на поиск пищи, заставляя людей бросать диету. Недавнее исследование, основанное на наблюдении за большим количеством людей, пришло к предположению, что людям вообще не нужно пересчитывать количество потребляемых ими калорий, а вместо этого следует обратить внимание на качество потребляемой пищи, отказавшись от сахара и обработанной пищи, и взамен есть больше фруктов и овощей.

Мы не можем вносить изменения в структуру нашего организма без соответствующих питательных веществ. Если во время сна наши тела намерены произвести изменения, к которым мы стремимся, а питательных веществ для этих изменений нет, то трансформации не произойдет. Конкретные питательные вещества, необходимые для восстановления и оптимизации нашего микробиома, уже давно хорошо описаны и должны быть добавлены к нашему питанию (в противоположность ограничению), пока не будет достигнута нужна точка.

Подводя итоги, еще раз напомним три вещи, которые упускаются в большинстве случаев при попытках сесть на диету: готовность к определенному уровню упражнений, правильное количество сна и правильный план питания для восстановления и изменений организма. Все это поможет на долгое время привить себе здоровые привычки.

bluesystem.org